Машиностроение Украины и мира

Япония: самолет MRJ пустят в серию во второй половине 2016 года

Сборка первых региональных самолетов MRJ, предназначенных для передачи коммерческим эксплуатантам, начнется во второй половине года, сообщает издание Aviation Week. Сборочный цех корпорации Mitsubishi Aircraft, которая разработала тип, был открыт 1 марта, однако его еще предстоит оснастить оборудованием.

К настоящему времени авиастроитель уже начал производство компонентов воздушных судов, уточнили в Mitsubishi Aircraft. Приступить непосредственно к сборке самолетов планируется в октябре или ноябре. В компании уточнили, что сборочный цех имеет площадь 44 тыс. кв. м. В месяц он может выпускать до 10 машин.

Завод, расположенный вблизи аэропорта “Нагоя”, в первую очередь является сборочной линией, где планируется стыковать фюзеляжи, крылья и хвостовое оперение. Кроме того, там будут монтировать авиационные системы и двигатели, а также устанавливать кабины.

Изначально Mitsubishi Aircraft собиралась выпускать по пять MRJ в месяц, однако затем эти планы были пересмотрены в пользу увеличения, что связано с поступлением двух крупных заказов от американских авиакомпаний – на 50 самолетов от Trans States Airlines и на 100 машин от SkyWest. Через пять лет после первой поставки (она не раз переносилась и сегодня запланирована на II-III квартал 2018 г.; стартовый заказчик – японская авиакомпания All Nippon Airways) планируется собирать по 10 региональных ВС в месяц.

По мнению экспертов, такие темпы сборки достаточно высоки для региональных самолетов. Для сравнения: бразильский авиастроитель Embrarer, который доминирует в данном сегменте, в прошлом году собрал 101 машину семейства E-Jet – примерно 8,4 борта в месяц.

Летные испытания первого прототипа начались в ноябре 2015 г. К настоящему времени он выполнил полет на высоте 35 тыс. футов (10,7 км) на скорости 0,65М. Расчетные высота и скорость полета типа составляют 39 тыс. футов (11,9 км) и 0,78М соответственно.

Ожидается, что второй летный прототип поднимется в воздух в мае. Сейчас на нем проводятся функциональные тесты. Авиастроитель также готовится к испытаниям завершающего, седьмого, опытного образца, который отправлен на усталостные тесты. Они должны стать эквивалентом более чем 27-летней эксплуатации, в течение которой самолет должен совершить около 80 тыс. полетов (восемь рейсов в день).

По данным на ноябрь 2015 г. Mitsubishi Aircraft получила от шести авиаперевозчиков 223 твердых заказа и 184 опциона на MRJ. Первой будет поставляться более вместительная, 88-местная версия MRJ90. Несмотря на отставание в графике, авиапроизводитель не исключает создания и версии MRJ повышенной вместимости, способной перевозить до 100 пассажиров. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version