Машиностроение Украины и мира

Украина: во Львове со скандалами проходит крупнейший тендер по автобусам

Львовское коммунальное автотранспортное предприятие №1 объявило тендер на закупку 55 низкопольных автобусов. Это беспрецедентное количество новых автобусов, которое Львов планирует закупить за деньги городской казны и потратить на это не менее 200 млн. грн. Автобусы город хочет получить в 2016 г.

Разумеется, такой крупный тендер вызвал интерес у всех участников автобусного рынка Украины. Предложения представили “УкрЕвроМАЗ” (автобусы “МАЗ” на 199 млн. грн.), “Электронтранс” (автобусы “Электрон” за 264 млн. грн.), “Автосборочный завод №1” (ДП “Богдан Моторс”) (автобусы “Богдан” за 265 млн. грн.) и “Авто-Сити-Бас” (автобусы “ЛАЗ” за 277 млн. грн.).

Но по ряду причин с тендера были сняты предложения по автобусам “МАЗ” и “ЛАЗ” и все шло к тому, что львовский заказ достанется “Электронтрансу”, тем самым город даст импульс для развития производства автобусов в своем же городе. Однако, подписание договора заблокировали другие участники тендера. Они оспаривают в Антимонопольном комитете порядок проведения тендера. Таким образом, подписание договора на поставку автобусов пока откладывается. И вместо февраля, его в лучшем случае подпишут в мае, что создаст риск недопоставки автобусов.

Львовские власти последовательно проводят политику экономического патриотизма и последние годы закупают общественный транспорт исключительно у львовского производителя “Электронтранс”. “Электронтранс” еще в прошлом году выиграл тендер на поставку 10 автобусов, 3 низкопольных троллейбусов и 1 электробус. Помимо этого, Львов закупит 7 трамваев “Электрон”.

Тот факт, что Львов делает ставку на одного производителя, да еще и расположенного в родном городе – это вполне оправдано, так как город рассчитывает получить часть средств обратно в виде налогов. Однако “Электронтранс” лишь недавно начал позиционировать себя как производитель городского транспорта и существует вероятность, что завод попросту не справится с таким крупным заказом. Но с другой стороны, Львов пытается сохранить автобусостроительную отрасль, после фактического ухода ЛАЗа. Разумеется, концерн “Электрон” – это далеко не ЛАЗ, но это лучше, чем ничего. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version