В Верховной Раде был большой автомобильный день, пока где-то шли консультации по будущему премьеру.
Вначале Рада приняла в первом чтении закон о снижении акцизного сбора на б/у автомобили (№3251), а затем, чтобы “подсластить пилюлю” предыдущего голосования для автодилеров, задала уже новый вектор для развития авторынка Украины на ближайшие годы. Депутаты приняли законопроект №3046 “О внесении изменений в Налогоный кодекс Украины про стимулирование рынка товаров, бывших в употреблении”. В нем урегулированы многие моменты по налогообложению сделок с подержанными автомобилями, которые долгие годы не давали развиться торговле подержанными авто юридическими лицами. Фактически, данный закон дает старт полноценной системы trade-in, проводимой в автосалонах.
По оценкам авторов законопроекта, в настоящий момент большинство сделок купли-продажи подержанных автомобилей сейчас происходит в “тени”. А ведь число таких операций – это не много ни мало, а 325 тыс. единиц по итогам 2014 г. Потери бюджета авторы законопроекта оценивают в 1 млрд. грн., из-за отсутствия на рынке системообразующих операторов.
С этой целью в законе уточняются многие формулировки, определено что выступает предметом налогообложения при сделке через юридическое лицо, определен принцип формирования цены при продаже б/у авто с точки зрения налогообложения.
По мнению Auto-Consulting, после принятия данного законопроекта, на рынок смогут выйти цивилизованные автосалоны, которые не только будут исправными налогоплательщиками, но и обеспечат юридическую чистоту сделок. Покупатели б/у автомобилей в таком случае будут уверены в происхождении автомобиля, его состоянии и в случае обнаружения скрытых дефектов смогут обратиться с претензией.
Рынок б/у автомобилей после принятия данного закона выйдет на качественно новый уровень, где будут присутствовать такие привычные вещи, как гарантия, обмен старого авто на новый и другие элементы цивилизованного авторынка.
Показательно, что законопроект №3046 депутаты проголосовали сразу же после первого чтения нашумевшего проекта закона №3251, которым снижаются в разы акцизы на б/у автомобили. Тем сам, будто, оставили для автосалонов возможность заработка в условиях открытия границ для б/у импорта. Очевидно, что с принятием обеих законов, украинский авторынок ждут совсем другие времена. Он уже никогда не будет ориентирован только на продажу новых автомобилей и их сервис. Теперь начинается новая эпоха.
Закон №3046 еще должен подписать президент и он вступит в силу сразу после публикации. То есть уже в мае рынок трейд-ин может заработать уже по новым правилам. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)