Машиностроение Украины и мира

Украина: количество электромобилей увеличивается

Такой экологический транспорт, как электромобиль, уже давно получил известность в мире. Руководство развитых стран разными способами поощряет граждан покупать их. Для покупателей создаются различные преференции: налоговые льготы, компенсации стоимости авто, бесплатные паркинги и др. Руководство Украины также пытается популяризировать этот вид транспорта и уже проголосовало за отмену ввозной пошлины, однако НДС на электрокары все еще действует.

ООО «Новомосковский завод металлических конструкций» производит сварные балки, прожекторные мачты, мостовые краны и конструкции, гнутый швеллер, С-образный профиль, строительные металлоконструкции и т.д. (подробнее о номенклатуре выпускаемых изделий можно узнать на сайте компании).

На сайте ElectroCars сообщается, что, по состоянию на 1 января, официально в Украине было зафиксировано 568 электромобилей, а в феврале их количество возросло. Теперь дорогам курсируют около 700 электрокаров. В Украине эта цифра незначительна по сравнению с Китаем, где по подсчетам Renew Economy, только за прошлый год количество зарегистрированных “зеленых” авто увеличилось до 200 тыс. единиц. Однако, как отмечают в ElectroCars, количество электрических авто в Украине – на уровне Португалии с ее 10-миллионным населением. Как для первого года отмены пошлины динамика неплохая, но с отменой НДС эта цифра выросла бы в разы.

Большой популярностью в Украине пользуются Nissan Leaf, BYD Tang, а также два привычных кандидата – Tesla Model S и Outlander PHEV.

Во-первых, Украина получит независимость от импортной нефти. Электрокары снижают зависимость страны от импортных нефтепродуктов. В то время как 85% топлива завозится из-за рубежа, электроэнергию Украина производит сама. В дополнение, снизится спрос на иностранную валюту для расчетов за топливо, что положительно для курса гривни.

Во-вторых, Украина получит не менее $3 млрд. “на экологию”. Согласно Парижским климатическим соглашениям, развитые страны взяли обязательства ежегодно выплачивать развивающимся странам, $100 млрд. на экологические проекты. Поэтому, если Украина сократит выбросы парниковых газов, то будет шанс получить не менее $3 млрд.

В-третьих, “выздоровеет” отечественный рынок электроэнергии. Массовое использование электрокаров позволит Украине лучше сбалансировать потребление тока. Сейчас в Украине есть огромная проблема: ночью расходуется меньше тока, чем днем. Электромобили же заряжаются преимущественно ночью, а это позволит выровнять графики нагрузки на энергосистему, так что можно будет в большей степени задействовать АЭС.

В-четвертых, будет развиваться предпринимательство. При создании инфраструктуры для обслуживания электрокаров появляются новые рабочие места. Например, в Украине уже открываются автосалоны по продаже электромобилей. Эти авто берут в службы такси – они позволяют бизнесменам сэкономить средства. Эко-такси уже есть в Киеве, Харькове, Львове, Одессе. Также они выгодны для служб доставки.

В-пятых, будет стимулироваться собственное высокотехнологичное производство. В более отдаленной перспективе в Украине может быть организовано производство электрокаров. А это – высокотехнологичная деятельность, в которой задействованы многие производственные сферы и научные учреждения.

В-шестых, электрокары сохранят здоровье и деньги на медицину. Жители городов будут дышать чистым воздухом, а это в свою очередь укрепит здоровье населения.

Электрокары против автомобилей с ДВС: кто кого?

Электромобиль:

– электродвигатель более эффективно преобразует энергию на движение чем это происходит в ДВС. Даже если бы электроэнергия стоила так же как и бензин – электрокары остались бы экономнее;

– сегодня электроэнергия в Украине в 10 раз дешевле чем все виды топлива. В Европе это соотношение достигает 3-кратной экономии;

– доступ к бесплатным зарядным станциям у кафе, ресторанов, ТРЦ и т. д. Электромобилист для таких заведений – лояльный клиент. Поэтому сеть продолжает расти;

– простое техническое обслуживание раз в 30 тыс. км. Малое количество расходных материалов и низкий средний уровень износа;

– некоторым електромобилистам достаточно 50% емкости АКБ. То есть в период использования авто, замена может не понадобиться. За период более 5 лет выгода от электроавто обычно преобладает стоимость батареи;

– электромобиль требует большой первоначальный взнос, но имеет низкую стоимость использования. Потенциал автономности использования за счет собственных возобновляемых источников энергии (солнечные панели на крыше дома или ветрогенератор).

Автомобили с ДВС:

– на рынке огромное количество производимых и применяемых автомобилей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Стоимость подержанного авто со временем сильно падает. Поэтому в среднем приобрести топливное авто можно дешевле, чем электромобиль;

– разветвленная сеть АЗС позволяет выбирать среди различных компаний и тарифов. Возможность быстро заправиться топливом во время дальних путешествий;

– авто с ДВС дешевле, но с первого километра имеет стабильно высокие расходы на топливо и обслуживание. Стоимость горюче-смазочных материалов имеет тенденцию расти. При этом автомобилист полностью зависит от АЗС.

Где зарядить электромобиль? На сегодняшний день в Украине существует немало зарядных станций для электрокаров. Большинство из них находятся в таких крупных городах как: Киев (53), Харьков (28), Львов (19), Одесса (14), Днепропетровск (8), Винница (6) и тому подобное. (Укринформ/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version