Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus Helicopters рассчитывает на успех новых продуктов

Вкратце итоги минувшего года таковы: Airbus Helicopters поставил 395 гражданских и военных вертолетов, сохранив лидирующие позиции на мировом рынке. Также компания получила 383 заказа, число которых было скорректировано до 333 из-за поправок к правительственным контрактам на поставки NH90 и Tiger.

Станки для гибки арматуры предлагает частное предприятие «ЗИД-БАЙ». Такие станки различаются по мощности и по степени автоматизации рабочего процесса. Чем мощнее станок, тем большего диаметра арматуру он может согнуть. Гибочные станки бывают с ручным управлением, автоматическими, с компьютерным управлением и с ЧПУ.

По сравнению с 2014 г., когда клиентам был передан 471 вертолет, число поставленных бортов снизилось на 16,1%. В 2014 г. поставки также упали, но не так значительно – всего на 5,9% относительно 2013 г. На долю коммерческих вертолетов пришлось примерно 45% от всех поставок. Выручка между гражданским и военным сегментами распределилась поровну. Производственная деятельность принесла 53% консолидированного оборота, а остальные 47% пришлись на услуги.

Как полагают эксперты, показатели Airbus Helicopters потянуло вниз снижение цены на нефть. Они еще более отдалились от уровня 2008 г., когда было продано 588 вертолетов. Уровень поставок соответствует уровню 2006г. (381 вертолет). В позитиве остается то, что ситуация пока не затрагивает социальную сферу: конкуренты – Sikorsky и Bell – провели сокращения в 2015 г.

По словам президента и генерального директора Airbus Helicopters Гийома Фори, в ближайшие как минимум два года ожидать увеличения заказов от нефтегазовых компаний не приходится ввиду переизбытка тяжелых вертолетов в секторе. Хотя в 2015 г. компания получила заказы всего на два H225 (в 2014 г. было заказано 32 вертолета) и имеются обращения с просьбой о приостановке поставок, отмен контрактов не было.

Модели вертолетов Количество заказов в 2014 г. Количество заказов в 2015 г.
H120/H125/H130 176 163
H135 43 49
H145 115 107
H155 28 13
H175 8 36
H225 32 2
Tiger 7
NH90 6
Всего 402 383

Доля Airbus Helicopters на мировом рынке поставок гражданских вертолетов в 2015 г. составила 45%. Следом идут Bell Helicopter (19,5%), итальянская Finmeccanica Helicopters (18,5%) и американская Sikorsky (9%). Компания также рассчитывает на Иран, который планирует заказать партию медицинских вертолетов и с которым ведутся переговоры. В военном сегменте Airbus Helicopters занимает четвертое место в мире (9%) после Sikorsky (22%), Boeing (13,5%) и российских производителей (19,5%). Как заявляет Фори, кроме контракта с Южной Кореей планируется заключить контракты с Польшей и Катаром.

В 2016 г. Airbus Helicopters ожидает получить примерно такие же результаты. Г. Фори полагает, что соотношение суммы новых контрактов к поставкам будет выше единицы. Большие надежды возлагаются на успешное завершение переговоров с Польшей о продаже 50 вертолетов Н225М, приостановленные в 2015 г. и возобновившиеся в начале декабря 2015 г.

Airbus Helicopters приступил к летным испытаниям нового среднего вертолета H160, первого представителя семейства “H Generation”. Второй прототип присоединился к летно-испытательной кампании 27 января. В этом году H160 планируется ввести в строй. Ввод в эксплуатацию тяжелого X6, который заменит 11-тонный H225 Super Puma, предварительно намечен на 2022-2023 гг.

Airbus Helicopters в прошлом году поставил первый H145M германским Вооруженным силам, всего через два года после того, как был заключен контракт на разработку военизированной версии вертолета H145. На выставке Helitech, прошедшей в октябре в Лондоне, компания также объявила об обновлении H135, получившего разработанный Airbus Helicopters пакет цифровой авионики Helionix, обеспечивающей повышение безопасности и снижение нагрузки на пилотов.

К числу основных достижений прошедшего года относится коммерческий успех 7-тонного H175, на который получено 36 заказов, что превысило цели компании на 2015г. Портфель заказов на модель вырос до 101 единицы после одобрения несколькими ключевыми операторами нефтегазовой отрасли, несмотря на низкую стоимость углеводородов. Два H175, которые с декабря 2014 г. эксплуатирует NHV, налетали свыше 2000 летных часов, показав высокий уровень эксплуатационной готовности, благодаря предоставлению зрелого продукта с целью облегчения ввода в эксплуатацию. Первый заказ на вариант для коммерческого использования был сделан в 2015 г. оператором GFS из Гонконга.

Армия США подтвердила заказ на дополнительные 53 UH-72 Lakota, что довело общее количество заказанных вертолетов этой модели, собираемой в Штатах до 400. Данная военная программа признана эталонной в плане исполнения сроков, стоимости и качества поставок.

Среди основных достижений в области повышения безопасности отмечается работа, проделанная в отношении H225, внедрение Руководства по эксплуатации для членов летных экипажей (FCOM) операторов Северного моря, документа, определяющего лучшие практики и рекомендации для нефтяных и газовых операций, а также сертификация решений продвинутой авионики Rig “N Fly, упрощающей выполнение заходов на морские платформы.

В прошлом году также состоялось одно важное событие для Airbus Helicopters на международной арене. Компания была выбрана Korean Aerospace Industries в качестве стратегического партнера в развитии программы по созданию легких гражданского и военного вертолетов LCH-LAH, через десять лет после того, как две компании сотрудничали в создании модели Surion. Это позволит представить рынку новые военную и гражданскую версии H155, которых будет произведено несколько сотен единиц.

Новые партнерские отношения также были установлены в Китае, где намечается собрать 100 H135. Это укрепит позиции Airbus Helicopters в стране, в которой компания уже имеет долю в 40% гражданского рынка. Расширяется сотрудничество в России. Заключено соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о лицензионной сборке H135. Ожидается, что на завод поставят комплекты для изготовления четырех легких двухдвигательных вертолетов. Первые машины сойдут с производственной линии в 2017 г. До 2031 г. ежегодно планируется производить по четыре вертолета.

В ноябре Airbus Helicopters приступила к строительству в Брашове (Румыния) завода по сборке тяжелых H215, которые предназначаются для транспортно-логистических и миротворческих миссий. Первый вертолет должен быть выпущен в 2017 г. Ежегодно там будет производиться по 15 машин.

В марте прошлого года в ходе выставки Heli-Expo была пущена программа технического сопровождения HCare. Она обеспечивает клиентскую поддержку по пяти направлениям: управление материальными ресурсами; техническое обслуживание, ремонт и модернизация вертолетов, техническая поддержка, обучение и летная эксплуатация, сопутствующие услуги по всему миру 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в любой точке мира. В рамках выставки HeliTech-2015 компания Airbus Helicopters анонсировала новый этап развития HCare, представив пакет мобильных приложений для пользователей программ сопровождения в эксплуатации HCareFleet и HCareFlight.

В прошлом году Airbus Helicopters также выиграл знаковые сервисные контракты. В частности, подписано всеобъемлющее семилетнее соглашение о поддержке парка из 15 вертолетов H145M ВВС Германии и пятилетнее соглашение на обслуживание флота из 50 EC145 Национальной жандармерии Франции.

В этом году компания планирует модернизировать производственные возможности. Будут открыты центр в Мариньяне, разработанный с целью поддержки инновационных программ, и предприятие по изготовлению лопастей в Ле-Бурже. Также во второй половине года будет пущена новая полностью автоматизированная линия сборки Н160. (aviaport.ru/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version