Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Авиадвигатель» представит двигатель ПД-14

ОАО “Авиадвигатель”, входящее в состав “Объединенной двигателестроительной корпорации”, представит на Международном форуме двигателестроения натурный образец двигателя ПД-14 с реверсивным устройством и элементами мотогондолы, говорится в сообщении пресс-службы компании.

“Посетителям МФД-2016 покажут опытный экземпляр двигателя, изготовленный в условиях серийного производства”, – отмечается в сообщении. Также уточняется, что после окончания форума двигатель отправят на длительные циклические испытания для проверки прочности элементов горячей части.

В “Авиадвигателе” акцентируют внимание, что в состав силовой установки, поставляемой Корпорации “Иркут” по программе магистрального самолета МС-21, входит мотогондола, которую пермское предприятие спроектировало впервые в своей истории. “Для разработки и производства двигателя и мотогондолы создана широкая кооперация ведущих предприятий и НИИ, что позволяет использовать в проекте наилучший опыт российских компаний, консолидировав их сильные стороны”, – сообщили в пресс-службе ОАО “Авиадвигатель”.

ПД-14 – двигатель пятого поколения, предназначенный для новых ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21. Двигатель разработан в рамках ФЦП “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.”. Основной исполнитель работ по проекту “Двигатель ПД-14 для самолета МС-21” – АО “ОДК”, главный разработчик проекта – КБ “Авиадвигатель” (Пермь), изготовитель – АО “ОДК-ПМ”. В ноябре прошлого года в ЛИИ им. М. Громова стартовали летные испытания двигателя ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

В пресс-службе “Авиадвигателя” также отметили, что проект создания ПД-14 предусматривает разработку унифицированного газогенератора, необходимого для создания на его базе целого семейства двигателей для разных видов летательных аппаратов и наземных установок, в том числе газоперекачивающих агрегатов и электростанций. “Газогенератор – самый сложный, высоконапряженный и дорогой узел двигателя, определяющий его конкурентоспособность и стоимость. Унификация газогенератора позволяет сократить сроки разработки и себестоимость изготовления каждой из последующих модификаций двигателя”, – поясняется в сообщении.

ОАО “Авиадвигатель” – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version