Машиностроение Украины и мира

Украина: что повлияет на автомобильный рынок в 2016 году

Первый квартал показывает рост продаж на автомобильном рынке, по сравнению с прошлым годом. При этом цены на машины в Украине, как говорят эксперты, непосредственно зависят от курса национальной валюты. “Сегодня.ua” выяснял, что повлияет на автомобильный рынок в этом году, и почем будут продавать машины.

Информация о ВСЕХ банках Казахстана собрана на одном сайте – всебанки. Здесь можно также сравнить курсы валют в обменных пунктах Астаны, Риддера и Шымкента, узнать координаты обменных пунктов, а также добавить свой обменных пункт на этот сайт.

Стабилизация на рынке: до докризисного периода еще далеко. “Можно говорить скорее о стабилизации ситуации, – рассказывает директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик. – Высокий процент роста рынок показал по причине низкой базы для сравнения. В абсолютных значениях по итогу марта мы имеем всего около 5000 новых легковых авто против 15000 двумя годами ранее”.

Продажи АИС, отмечает эксперт, выросли вместе с рынком в полтора раза (+52%). По предварительным данным ассоциации “Укравтопром”, в марте на украинских заводах было произведено 305 автотранспортных средств, что на 29% меньше результата прошлогоднего марта и на 70% больше показателя февраля. В общем объеме автопроизводства большую часть составили легковые автомобили, которых было произведено 254 шт. (+71,4% к февральскому показателю и -16,2% к марту прошлого года).

“Наш начальный прогноз роста рынка был около 20%. Сейчас мы идем с более высокой динамикой, опять же из-за низкой базы для сравнения. Мы уверены, что роста меньше 20% точно не будет. Итоговая цифра по итогу года не менее 55000 новых легковых авто”, – рассказывает Сергей Боровик.

Импортные машины могут подешеветь. 1 января Украина в рамках соглашения о Зоне свободной торговли отменила пошлины на товары из Европейского союза. Как рассказала директор по научной работе Центра экономических исследований Института экономических исследований и политических консультацій Вероника Мовчан, с целью защиты украинского автопрома, пошлина на европейские иномарки сохранится. Только со второго года действия ЗСТ (с 2017 г.), ее начнут снижать на 1% ежегодно.

Но даже со следующего года, когда пошлины на машины из ЕС снизят на 1%, будет действовать квота в 45 тыс. автомобилей. Если европейские автопроизводители будут продавать больше машин, чем предусмотрено квотой, за каждую следующую иномарку придется платить пошлину в полном объеме.

“ЗСТ предусматривает и пошлины на те автомобили, которые производятся в Украине и могут экспортироваться в Европейский союз. Это будет мешать любому производителю, потому что автомобили, собранные в Украине, будут неконкурентоспособными на рынке ЕС”, – говорит директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Украинцы изменений в ценах на европейские машины не почувствуют и через несколько лет. Стоимость новой машины формируется из цены завода-изготовителя, сбора при первой регистрации, НДС, акцизного сбора, пошлины и отчисления в пенсионный фонд. Для европейских производителей изменится всего лишь одна составляющая цены – пошлина. При этом меняться она будет медленно. На данный момент размер пошлины для автомобилей составляет 10%, соответственно, через два года будет 9%. Учитывая девальвацию гривни, украинцы изменений не почувствуют.

Кроме того, с 1 января запрещен ввоз автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям стандарта Евро-5, который стал обязательным в Европе с сентября 2009 г. А, как отмечают эксперты, автомобили, соответствующие этому стандарту, стоят дороже.

Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 г. и для всех легковых авто – с 1 сентября 2009 г. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

А. Яценюк 6 апреля поручил Минфину, Министерству экономического развития и торговли и Государственной фискальной службе подготовить проект закона об отмене импортной ввозной пошлины на б/у автомобили. В результате такие машины могут подешеветь сразу на 10%.

Премьер подчеркнул, что соответствующее решение должно распространяться на все бывшие в употреблении автомобили, кроме авто происхождением из Российской Федерации. “Это будет правильный шаг для того, чтобы снять нагрузку на граждан, и в том числе и увеличить возможность приобретать автомобили”, – отметил он.

Как говорит Сергей Боровик, цены на машины привязаны к курсу гривни. “Цены четко привязаны к курсам валюты страны поставки. Как поведет себя гривня, доллар, Евро, рубль – так и будут меняться цены. Последние годы и месяцы они росли. Исключение составлял импорт из РФ. Когда падал рубль – цены на авто из РФ падали. В начале 2016 г. когда начались поставки некоторых иномарок, производимых в РФ – цены на них также существенно упали”, – говорит эксперт.

Смогут ли электроавтомобили вытиснуть традиционные машины. “Самые популярные электромобили сейчас – Tesla и Nissan Leaf”, – рассказывает директор компании “Эко Драйв” Вадим Игнатов. Всего в Украине 693 владельца электроавтомобилей, 495 из них ездят на автомобилях Nissan Leaf.

Киевлянка Анастасия Пахомова ездит на Nissan Leaf уже 4 месяца. Девушка уверена, электрический автомобиль не только дешевле, но и безопаснее для окружающей среды. Впрочем, существенный недостаток такой машины – маленький пробег. Через 160 км автомобиль придется снова заряжать.

“Это удобно, безопасно, тихо, экологично. Из минусов, для кого-то это минус, – количество километров пробега. Для меня 160 км в день более, чем достаточно. Ночью я заряжаю автомобиль от специальной зарядной станции. За 4 месяца дома я зарядила автомобиль на 412 кВт электроэнергии. Можно посчитать, сколько денег я сэкономила. За 4 месяца мой автомобиль проездил 9 с копейками тысяч километров”, – рассказывает Анастасия.

В начале апреля состоялась презентация нашумевшей модели электромобиля “Тесла 3”. Стартовая заводская цена составляет $35 тыс., что примерно вдвое дешевле самой доступной версии хэтчбека Tesla Model S. Машина будет оснащаться батарей с запасом хода 346 км, уже в базовой версии получит автопилот для езды по автомагистралям и сможет разгоняться за 6 с до 100 км/ч. При этом в компании отмечают, что к моменту пуска Model 3 в производство в 2017 г. емкость батареи, скорее всего, будет увеличена и появятся более продвинутые версии.

Ввпрочем, Вадим Игнатов отмечает: “Нельзя говорить, то электрические автомобили могут потеснить классические. На самом деле, при нынешнем развитии технологий, экологический транспорт остается уделом энтузиастов. Я думаю, свою нишу транспорт займет. Сейчас каждый год выпускаются новые модели. Эта ситуация может произойти в ближайшее время. По моим подсчетам, такого транспорта будет не больше 10%”. (Сегодня/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version