В ближайшие годы Иран намерен приобрести свыше 16 тыс. автобусов, в том числе украинских. Об этом сообщил Вахид Могадам, директор по развитию в странах Персидского залива City Transport Group, управляющей компании ООО “Львовские автобусные заводы” (ЛАЗ), рассказали в пресс-службе ЛАЗа.
По его словам реализация иранской государственной программы по развитию городского транспорта рассчитана на 2016-2018 гг. Специалист отметил, что около 70% закупаемых транспортных средств составят городские и междугородние автобусы, оснащенные газовыми (CNG) двигателями.
“После снятия санкций, в Европейском союзе на иранских счетах аккумулировано около $40 млрд., которые будут направлены на развитие авиации, транспорта, инфраструктуры страны. А общий объем иранского рынка, с учетом устаревшей техники, которая будет также обновлена в ближайшие 5 лет, – около 30 тыс. единиц автобусов различных модификаций”, – сообщил представитель CTG.
Вахид Могадам отметил, что “госбюджет Ирана на текущий год будет утвержден только к лету, но по прогнозам специалистов, в 2016 г. на закупку общественного транспорта будет предусмотрено около $0,5 млрд.”.
В City Transport Group сообщили, что Иран планирует провести 10 крупных тендеров для поставки городского транспорта в самые крупные города страны: Тегеран, Машхад, Исфахан, Тебриз, Шираз, Карач. Только в 2016 г. в Тегеран могут поставить до 2 тыс. современных автобусов различной модификации.
Вадим Легкий, коммерческий директор City Transport Group, сообщил, что на проходившей в ноябре прошлого года ежегодной выставке общественного транспорта “Тегеран-экспо” и “Машхад-экспо”, СTG представила две модели: двенадцатиметровый CTG-183 на CNG-двигателе и восемнадцатиметровый дизельный CTG-293 (гармошка). Он также отметил, что на иранских выставках компания City Transport Group сталa единственным представителем Европы. “Никто из европейских лидеров и российских компаний не обеспечил присутствие в Иране автобусов, поставленных “своим ходом”, – сказал он. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)