Машиностроение Украины и мира

Украина: за 2 года войны Министерство обороны купило у ПАО «АвтоКрАЗ» всего 641 грузовик

Экс-советник президента Украины Юрий Бирюков обнародовал в “Фейсбук” ответ ВСУ на запрос из Военной прокуратуры, в котором указано количество техники закупленной у АвтоКрАЗа за 2014-2016 гг. (по состоянию на 05.04.2016 г.). За более чем 2 года военных действий, армия закупила всего 641 грузовой автомобиль “КрАЗ” и еще 30 бронеавтомобилей Kraz Spartan.

Как отмечают в пресс-службе АвтоКрАЗа, эта информация сопровождалась и статистикой поломок автомобилей “КрАЗ”, которая должна была вызвать шок у обывателя. По данным Минобороны, за время эксплуатации выявлено 696 поломок автомобилей “КрАЗ” (из них 173 – вход из строя генераторов) и 180 поломок “Спартанов”.

В пресс-службе АвтоКрАЗа эту цифру подтверждают и приводят свои аргументы. “Давайте не забывать в каких условиях оказался АвтоКрАЗ в 2014-2015 гг. Все поставки комплектующих с российских заводов под разными предлогами были прекращены. Завод в срочном порядке начал искать замену, размещать заказы на других предприятиях, искать продукцию на складах, чтобы как можно скорее поставить технику армии.

Перечень претензий из документа нужно рассматривать отдельно по каждому конкретному пункту. Да, были проблемы с партией генераторов, которые АвтоКрАЗ все заменил и ушел от этого поставщика.

По “Спартанам” были замечания и завод их также учел и внес изменения в конструкцию”. В то же время, по ее словам, 70% описанных в документе случаев – проблемы, по мнению специалистов, возникающие вследствие неправильной эксплуатации. “Как можно вывести из строя карданный вал “КрАЗа”, который имеет 70% запаса прочности (по мировым стандартам 20-25%)? Явный перегруз!

Сцепление, мосты? Эти агрегаты тоже можно “убить” из-за неправильной эксплуатации. Специалисты должны детально смотреть список претензий еще и потому, что в перечне указаны узлы или системы в целом, а что в них не так и кто виноват, не сказано”, – сказала пресс-секретарь, обратив внимание, что Минобороны не приводит статистики, сколько из предъявляемых претензий отклонено АвтоКрАЗом из-за нарушения правил эксплуатации.

По “Спартанам” вообще непонятная ситуация. “Спартаны”, проработавшие по 1,5-2 года не на перевозке конфет по асфальту, ни разу не проходили ТО. В этом тоже виноват завод? И вопросы по качеству топлива тоже никто не снимал.

В пресс-службе подчеркивают, что АвтоКрАЗ по-прежнему восстанавливает разорванные пополам карданные валы, вырванные мосты, покореженные в бою рамы и многое другое, идя навстречу военным, и не принимает во внимание, “чья вина”. Но техника должна вовремя и квалифицированно обслуживаться, и тем более военная, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.

АвтоКрАЗ поставлял большие партии автомобилей для Вооруженных сил Ирака (при этом тендер проводился ООН), в Египет, Таиланд и другие страны, где они и сегодня успешно эксплуатируются. А в Украине идет какая-то кампания по дискредитации АвтоКрАЗа, резюмировали в пресс-службе предприятия. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version