Машиностроение Украины и мира

США: двигатель для Boeing-737MAX прошел сертификацию

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральная авиационная администрация США (FAA) выдали сертификаты типа на турбовентиляторный двигатель нового поколения CFM International LEAP-1B, созданный для самолетов ремоторизованного узкофюзеляжного семейства Boeing-737MAX. По данным производителя, введение силовых установок в коммерческую эксплуатацию намечено на 2017 г.

Наземные испытания LEAP-1B начались летом 2014 г. Летные тесты на крыле летающей лаборатории стартовали весной 2015 г. Первый самолет Boeing-737MAX (Boeing-737MAX-8), оснащенный новыми силовыми установками, поднялся в воздух в январе.

К настоящему моменту в летной программе участвуют три прототипа ремоторизованного самолета. В общей сложности установленные на них двигатели LEAP-1B наработали более 100 циклов. По словам исполнительного вице-президента CFM International Франсуа Бастена, данные, полученные во время испытаний, показывают, что моторы работают в соответствии с расчетами.

Новый двигатель входит в семейство установок LEAP (Leading Edge Aviation Propulsion), отличительными особенностями которых являются в том числе вентилятор, выполненный из тканного углеволокна, камера сгорания с двойным кольцевым завихрителем предварительного смешивания и лопатки турбины низкого давления из алюминида титана.

От версии LEAP-1A, предназначенной для узкофюзеляжных Airbus A320neo, и LEAP-1C, которую разработали для китайского COMAC C919, LEAP-1B отличается меньшим по диаметру вентилятором и уменьшенным числом ступеней компрессора низкого давления. Предполагается, что новый двигатель будет примерно на 14% экономичнее силовых установок, которыми оснащаются существующие Boeing-737.

В дальнейшем LEAP-1B и LEAP-1A предстоит пройти дополнительную сертификацию, так как для продления жизненных циклов обоих моторов производитель доработал конструкцию компрессора низкого давления.

По состоянию на сегодняшний день CFM International получила от 64 клиентов заказы на 3090 пар двигателей LEAP-1B. Всего на моторы семейства LEAP получено более 10,5 тыс. заказов. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version