Airbus с учеными из Франции и Японии разрабатывает роботов-гуманоидов, которые будут работать на сборочных линиях и внутри самолетов бок о бок с людьми. Компания надеется, что такая техника появится на ее заводах через 10-15 лет.
В использовании роботов производители самолетов отстают от автопроизводителей, поскольку из-за меньших объемов и более длительного цикла производства им сложнее извлечь из этого выгоду. Но роботы, способные сотрудничать с людьми, могут изменить ситуацию.
Airbus вместе с японской Joint Robotics Laboratory реализует четырехлетний исследовательский проект по разработке легких и ловких гуманоидов, которые смогут выполнять комплексные производственные задания. Кроме того, они будут оснащены сенсорами, чтобы не нанести вреда человеку. При этом гуманоиды не заменят рабочих, указывает Airbus, их использование на сборочных линиях должно помочь операторам на наиболее физически утомительных этапах производства.
Продажи таких роботов в ближайшие четыре года должны увеличиться со $100 млн. до почти $3 млрд., прогнозирует аналитик Barclays Джеймс Стеттлер. В конечном итоге они могут занять половину глобального рынка роботов объемом $32 млрд., считает Андреас Бауэр, начальник отдела стратегического маркетинга в производителе роботов Kuka и председатель комитета поставщиков в Международной федерации робототехники.
В ближайшие пять лет Airbus планирует ежегодно внедрять новые технологии, а в конце 2015 г. компания начала испытывать небольших роботов на колесиках, которые передвигаются внутри фюзеляжа одновременно с рабочими. В свою очередь Boeing использует управляемых роботов для производства фюзеляжей пассажирских самолетов 777. Их ставят на платформы внутри самолетов, и они вместо людей устанавливают более 60 тыс. крепежных изделий. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)