Машиностроение Украины и мира

Украина: на рынке автобусов начали доминировать газовые версии

В апреле украинский рынок новых автобусов вырос на 150%, в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года. Но эксперты отмечают и еще одну тенденцию: нормы Евро-5 вынудили производителей искать доступные экологичные моторы и это спровоцировало целую “революцию” на рынке.

Украинские производители начали активно предлагать автобусы с двигателями, работающими на газовом топливе, которые отвечают экологическим нормам Евро-5. И если раньше, перевозчики прохладно относились к таким новациям, предпочитая работать с проверенными дизельными версиями, то последние 2 месяца в поставках доминируют именно газовые версии.

Лидером украинского рынка стали автобусы Ataman (35% рынка). Городская модель Ataman А092G6, оснащенная газовым двигателем Isuzu (работает на метане), уже стала бестселлером. По информации производителя, использование газового автобуса на маршруте позволяет достичь экономии 30-40%, при том, что Ataman А092G6 относится к более высокому экологичному классу Евро-5.

Активно предлагает газовые версии и Часовоярский завод. Его газовые автобусы “Рута” уже неплохо себя зарекомендовали ранее. Сейчас же завод уже предлагает новинки в исполнении Евро-5.

Активно экспериментируют с газовыми двигателями и остальные производители. Уже в мае на рынке дебютирует газовая версия еще от одного украинского производителя. Всего же по итогам апреля, на долю моделей с газовыми двигателями в целом по рынку пришлось 33%. Но у некоторых производителей доля газовых версий уже достигает 80%. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version