Несмотря на активизацию украинского авторынка, в апреле работало лишь два автозавода из десяти, и то не на полную мощность. Автомобили выпускали закарпатский “Еврокар” (188 шт.) и кременчугский АвтоКрАЗ (110 шт.). Остальные предприятия в апреле так и не смогли возобновить выпуск техники.
Всего же за апрель показатели производства вновь сократились. На сей раз на 47% в сравнении с прошлым годом. По итогам 4 месяцев спад составил 27,5%.
С начала года так и не начиналась работа на 5 предприятиях. Но на Черкасском автобусном заводе, Луцком заводе “Богдан” и ЗАЗе готовятся начать выпуск новой техники, соответствующей нормам Евро-5.
КрАЗ – единственный, кто смог нарастить объемы выпуска, в сравнении с мартом (+139%) и с прошлым годом (+21%), но этот результат предприятию обеспечили экспортные контракты. Как уже сообщила пресс-служба АвтоКрАЗа, заводу неожиданно урезали контракт с Минобороны, нет масштабных закупок “КрАЗов” и другими ведомствами. Завод вынужден искать заказчиков за пределами Украины и искать новые рынки сбыта.
Закарпатский “Еврокар” также построил сбыт лишь на розничных продажах через дилерскую сеть Skoda. Завод выпускает ровно столько автомобилей, сколько поступает заказов от дилеров. По итогам 4 месяцев “Еврокар” увеличил выпуск машин на 18% и передал заказчикам 811 новеньких автомобилей Skoda.
В апреле продолжал простаивать и флагман украинского автопрома – Запорожский автомобильный завод. Но ЗАЗ все-таки заработает в этом году и даже выпустит ряд новинок. Запланировано и производство комплектов для поставок на экспорт в Египет. Однако нынешние объемы украинского рынка и экспорт ЗАЗ может покрыть за несколько месяцев работы. Поэтому ЗАЗ в 2016 г. будут пускать на определенный период, а затем останавливать. В таком ритме, ЗАЗ и планирует продержаться в сложный период пока не восстановится спрос. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)