Машиностроение Украины и мира

Россия: построят пассажирский беспилотник

Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) приняла решение поддержать разработку оригинального беспилотника внеаэродромного базирования. Разработчики из компании “Авиатон” подчеркивают, что основная идея беспилотника “СерВерт СВ5Б” – создать на его основе пассажирское беспилотное авиатакси.

Взлетный вес “СерВерт СВ5Б” до 1,25 тыс. кг при дальности полета до 1 тыс. км. “На первом этапе испытания будут проводиться с грузами, а вот в дальнейшем, после нескольких пробных полетов, его уже можно будет использовать как пассажирский, – говорит генеральный директор “Авиатона” Автандил Хачапуридзе. – Беспилотник называют также “летающим такси”. Дело в том, что ему не нужен пилот – самолет управляется заложенной программой и оператором с земли”.

По словам Хачапуридзе, на создание первого летного образца “СерВерт СВ5Б” необходимо около 1,5 млрд. руб., из которых поддержавшая проект AeroNet готова выделить порядка 70%. В “Авиатоне” подчеркивают, что беспилотник “СерВерт СВ5Б” создается для внеаэродромного базирования – эксплуатация производится с площадок диаметром до 30 м. “СерВерт СВ5Б” совмещает технологии самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет. При серийном производстве “СерВерт СВ5Б” будет стоить от $0,7-1 млн.

“Проект “СерВерт” очень перспективен как пассажирское такси, особенно в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры, – говорит Сергей Жуков, руководитель группы AeroNet. – Если говорить о перевозках в условиях сельской местности, эта машина, на мой взгляд, будет востребована”.

Использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 г. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в “дорожной карте”, подготовленной экспертной группой AeroNet.

По оценкам НП “ГЛОНАСС”, в России ежегодно продается около 30 тыс. малых беспилотных авиационных систем (БАС, преимущественно сегмента – хобби, частично – полупрофессиональные). Несмотря на не самую лучшую макроэкономическую ситуацию, продажи подобных устройств ежегодно увеличиваются на 5-10%, согласно данным ритейлеров. К 2025 г. в РФ будет приобретено 2,5 млн. потребительских БАС, благодаря чему рынок России в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3-5% от общемирового, считают в НП “ГЛОНАСС”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version