Оперативная помощь при авариях и в экстренных ситуациях на дорогах может спасти жизнь. Скорость прибытия помощи особенно актуальна для мотоциклистов. Именно поэтому BMW Motorrad разработал интеллектуальную систему экстренного вызова Intelligent Emergency Call для вызова помощи к месту аварии.
В случае ДТП интегрированная в транспортное средство система eCall способна сыграть решающую роль в вопросе жизни и смерти. Согласно данным уполномоченного комитета по вопросам дорожной безопасности ЕС, использование системы eCall может спасти до 2500 жизней в год за счет того, что помощь пострадавшим оказывается в среднем на 40-50% быстрее.
Впервые данная система использовалась в автомобилях BMW в Европе в 1999 г. В 2007 г. BMW Group расширила ее возможности, создав передовой международный колл-центр. Начиная с 2018 г. система eCall будет штатно устанавливаться на все автомобили немецкого производителя. Благодаря тесному взаимодействию мотоциклетного и автомобильного подразделений BMW, ожидается, что система будет доступна в качестве дополнительной опции на мотоциклах BMW уже в начале 2017 г.
В случае ДТП или экстренной ситуации на дорогах интеллектуальная система eCall (активируется автоматически или вручную) немедленно посылает геолокационные данные места аварии в оперативный колл-центр. Данные о текущем местоположении транспортного средства и маршруте поездки передаются в центр с целью быстрого определения нахождения водителя мотоцикла даже в таких трудно определяемых локациях, как многоуровневые развязки на автомагистралях.
Система eCall требует соединения с мобильной сетью. В режиме интеллектуального экстренного вызова соединение осуществляется с помощью интегрированного мобильного терминала. Для совершения соединения требуется подключение к любому мобильному оператору. Услуга будет доступна по всей Европе.
Интеллектуальная система экстренного вызова Intelligent Emergency Call работает в трех вариантах:
Вариант 1: автоматический запуск системы в случае сильного падения или столкновения. Система экстренного вызова запускается автоматически, посылая сообщение в оперативный колл-центр BMW. До прибытия помощи операторы колл-центра поддерживают контакт с пострадавшими в режиме голосовой связи. Служба спасения направляется к месту происшествия вне зависимости от того, поступил ответ от участников ДТП или нет. На экране приборной панели высвечивается оповещение о том, что система eCall активирована. Также об этом сообщает и звуковой сигнал. В этом сценарии отменить экстренный вызов уже невозможно.
Вариант 2: автоматический запуск системы в случае незначительного падения или столкновения. При возникновении подобного сценария система активируется с 25-секундной задержкой. Если после незначительной аварии помощь ее участникам не требуется, они могут отменить вызов, нажав на соответствующую кнопку. В случае, когда участники не отменили отправку сообщения, дальнейшие действия осуществляются согласно первому варианту.
Вариант 3: ручная активация системы. При ручной активации система запускается нажатием кнопки SOS, расположенной на правом пульте руля. Сообщение направляется в колл-центр, и устанавливается голосовое соединение. Подобный вариант может быть использован для вызова помощи другим участникам движения.
Система не активируется автоматически при не экстренных ситуациях, таких как: падение мотоцикла на стоянке или небольшая авария на низкой скорости без других участников движения; при движении по неровному дорожному покрытию и т. д.
Система Intelligent Emergency Call сначала будет предлагаться для немецкого рынка и вскоре станет доступна по всей Европе. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)