Машиностроение Украины и мира

Украина: волонтентеры из Николаева за 2 года отремонтировали 150 единиц боевой техники

В сообщениях не раз мелькала техника, подготовленная в Николаеве. Но в отличие от “раскрученных волонтеров”, эти ребята помогали бойцам тихо, без широкого PR. В середине мая исполнилось два года с того момента, как Николаевский тепловозоремонтный завод взялся впервые ремонтировать военную технику, моментально откликнувшись на просьбу о помощи. Тогда думали, что это ненадолго, что немного помогут бойцам и вскоре все будут наслаждаться миром . Однако, жизнь внесла коррективы, и месяц за месяцем заводчане продолжали восстанавливать БТРы, БМП, “Уралы”, “КрАЗы”, “Грады”, “Саксоны”, “УАЗы” и другую технику, всего около ста пятидесяти единиц.

Бронировали, наваривали решетки, дооборудовали, заменяли запчасти и целые узлы, модернизировали. Почему у директора предприятия Вячеслава Симченко появилось желание помогать военным, ведь завод имеет другой профиль деятельности?

“Когда в Украине началась АТО и я увидел, что десантники нашей 79-й отдельной аэромобильной бригады не всегда могут выехать на своей технике даже за ворота военной части, потому что она находится в ужасном состоянии, то понял, что надо что-то делать. Для меня в этом плане не существует другого выбора. Если страна в опасности, то ты или берешь автомат и идешь на передовую, или помогаешь другим способом на своем месте. Когда я увидел, что наши ребята едут воевать на школьных автобусах, без касок, бронежилетов и т. д., то само по себе возникло желание защитить их, по возможности, от смерти. Ведь если у них будет исправный БТР, оснащенный противокумулятивными экранами и хорошей броней, то и жертв будет меньше, – говорит директор НТРЗ. – Мы ремонтировали технику не только для нашей 79-й ОАМБР, но и для спецбатальона “Святой Николай”, для летчиков (как местных, так и перемещенных из Крыма), для Луганского погранотряда, для Нацгвардии, внутренних войск МВД, ГАИ, Очаковских “морских котиков” и других.

Работники предприятия понимают миссию, поэтому не считаются с собственным временем и силами. Это и есть основной “секрет”, почему мужчины тепловозоремонтного завода восстанавливают военную технику, порой делая невозможное и находя уникальные технические решения проблем.

В качестве примера применения “военной смекалки” – дооборудование “Хамви” (“Хаммеров”) стойками для крупнокалиберного пулемета. Поскольку авто были сделаны из пластика и алюминия, то основной проблемой стало то, к чему собственно приварить стойки, ведь пулемет большой и тяжелый, но и бойцы должны быть рассажены как надо. Заводские “кулибины” потратили время на то, чтобы почти полностью разобрать “Хамви”, но все-таки нашли, к чему можно надежно приварить крепления.

Среди первых БТРов, отремонтированных НТРЗ, стал знаменитый “Борька”, командиром которого был не менее знаменитый “киборг” Сергей Танасов. Он и рассказал заводчанам интересную историю о “живом” БТРе, о которой впоследствии узнали тысячи горожан.

За два года напряженной работы по восстановлению военной техники на волонтерских началах ресурсы завода почти исчерпаны. Впрочем, НТРЗ не сдается, снова и снова принимает на ремонт военную технику. Сейчас в стенах завода восстанавливают практически с нуля “УАЗ” и автобус для летчиков.

Что дальше? Конечно, слова благодарности и десятки грамот от военных – это сама по себе высокая награда. Это то, что помогает вновь и вновь браться за восстановление техники, снова тратить свое время и средства. Снова надеяться, что мир в нашей стране наступит уже завтра.

А пока же на территорию Николаевского тепловозоремонтного завода продолжают завозить неработающую технику и авто, в которых нуждаются украинские военные. Опять работники завода пристально ее осматривают и начинают творить настоящие чудеса, восстанавливая даже то, что почти невозможно восстановить”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version