Машиностроение Украины и мира

Украина: появились первые «МАЗы» в исполнении Евро-5

В Украине стартовали продажи техники “МАЗ” в исполнении Евро-5. Первые грузовики нового экологического класса Евро-5 появились в официальном дилерском центре ДП “АвтоМАЗ Украина” и уже нашли покупателей.

Нормы Евро-5, которые вступили в силу в Украине с 1 января, заставили дилеров МАЗа серьезно поволноваться. Завод долго формировал заказы на новую технику, утрясал ценовую политику и вот, наконец, начал отгрузку готовой техники в Украину. Первым, новые “МАЗы” Евро-5, получило ДП “АвтоМАЗ Украина”.

В дилерский центр поступили: самосвал с 3-сторонней разгрузкой г/п 10 т МАЗ-5550С5-520-021 и 21-тонный самосвал МАЗ-6501С5-522-000. Обе новинки укомплектованы двигателем ЯМЗ-53603 10 (Евро-5) мощностью 310 л. с. в паре с 9-ступенчатой КПП ZF.

На первый взгляд, отличий от исполнения Евро-4 не так уж и много. Снаружи определить новинку можно только по дополнительному баку AdBlue и зеленым наклейкам с литерой “V”. Но мотористам пришлось изрядно потрудиться, чтобы адаптировать двигатель семейства ЯМЗ-536 под нормы Евро-5. В систему систему выпуска отработавших газов теперь устанавливается и система селективного каталитического восстановления (SCR), включающая в себя модуль дозирования раствора мочевины (реагент AdBlue – (NH2)2CO 32% раствор). Появился селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).

На панели приборов новеньких МАЗов устанавливаются в соответствии с требованиями Правил ООН №49-05B2 (G) сигнализатор (индикатор сбоя), а также диагностический разъем EOBD II, по стандарту SAE J 1962-2, для обеспечения интерфейса с электронным контрольным устройством двигателя (ECU).

В остальном “МАЗы” Евро-5 идентичны предшественникам в исполнении Евро-4. На ходу, по крайней мере, за первые километры пробега, особых отличий в поведении автомобилей не зафиксировано.

Но это относится к машинам, которые комплектуються двигателями ЯМЗ. Для техники с двигателями Mercedes-Benz, MAN или Deutz, отличий, понятное дело, будет намного больше.

Как стало известно, пока далеко не все “МАЗы” Евро-5 доступны с проверенными временем моторами ЯМЗ. Например, седельный тягач МАЗ-5440Е9-520 в исполнении Евро-5 предлагается только с 435-сильным двигателем Mercedes-Benz OM501LA.V. Двигатель, конечно, отличный, но и цена такого тягача на рынке Украины стартует с $72000.

Как сообщили в ДП “АвтоМАЗ Украина” традиционные потребители “МАЗов” спрашивают именно версии с двигателями ЯМЗ. Они не только дешевле, например прайс на самосвал МАЗ-5550С5-520-021 стартует с $53500, но и хорошо известны механикам.

Новые “МАЗы” есть возможность заказывать с кондиционерами и другими опциями уже с завода. И показательно, что первые машины Евро-5 ДП “АвтоМАЗ Украина” решило заказать именно с кондиционерами. Как оказалось, покупатель с благодарностью отметил эту новацию и приобрел первый в Украине “МАЗ” Евро-5 не только в экологичном, но и в комфортном исполнении. В ближайшее время на складах ДП “АвтоМАЗ Украина” появятся новые модификации техники Евро-5, включая и популярные в прошлые годы зерновозы, но уже с сертификатом Евро-5. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version