Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Вертолеты России» представило новый вертолет Ми-38

Компания “Вертолеты России”, впервые демонстрирующая продукцию на одной из ведущих мировых выставок вооружений и военной техники – Defexpo India – 2016, показала вертолет Ми-38, являющийся одним самых высокоавтоматизированных вертолетов мира. По словам экспертов, эта разработка может стать весьма перспективной для экспорта.

Холодильное оборудование для предприятий общественного питания – лари морозильные, шкафы и витрины холодильные и морозильные, кондитерские витрины, горки, холодильные камеры, настольные витрины, бонеты, прилавки и многое другое предлагает краснодарский интернет- магазин. На все оборудование – годовая гарантия, возможна покупка в кредит.

Помимо современной прогрессивной конструкции вертолета и его систем, к числу основных преимуществ относятся грузоподъемность (до 6000 кг в транспортной кабине и 7000 кг на внешней подвеске), скорость (крейсерская 285 км/ч, максимальная 300 км/ч).

“Благодаря реализованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, скорости и основным летно-техническим характеристикам”, – сообщили в пресс-службе компании “Вертолеты России”.

Большая дальность полета обеспечивается высокой крейсерской скоростью в сочетании с большим запасом топлива и высокими показателями экономичности силовой установки. Эксперты отмечают, что в отличие от предшественников, в том числе вертолетов семейства Ми-8/17, вертолет Ми-38 изначально проектировался с учетом требований современных местных и зарубежных норм летной годности, предъявляющих высокие требования к надежности конструкции и безопасности выполнения полетов. По сравнению с зарубежными вертолетами Ми-38 имеет еще два важных преимущества: безангарное хранение и высокоэффективную противообледенительную систему. Это расширяет возможности использования вертолета в регионах с неблагоприятными природно-климатическими условиями.

Ми-38 является многоцелевым вертолетом и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Вертолет может перевозить до 30 пассажиров в условиях высокой безопасности и комфорта: установка двигателей Ми-38 позади главного редуктора значительно снизила уровень шума в кабине. Ми-38 может быть востребован гражданскими авиаперевозчиками, в т. ч. компаниями, выполняющими офшорные вертолетные перевозки.

Несмотря на то, что вертолет создавался в первую очередь как гражданский, Ми-38 может использоваться в военной авиации в качестве транспортно-десантного, а также в других вариантах применения.

В мире в этой нише вертолетов серьезная конкуренция. Покупатели обращают внимание на надежность. Российский Ми-38 отвечает всем основным показателям: безопасность, скорость, цена.

“Здесь установлены двигатели, имеющие режим чрезвычайной мощности, который превышает взлетный режим почти в 1,4 раза. На иностранных машинах, например на машине AgustaWestland AW101, установлены три двигателя, но они в полтора раза дороже”, – рассказал главный конструктор Московского вертолетного завода им. М. Миля Георгий Синельщиков.

Безопасность – ключевой момент подобных вертолетов. Специалисты отмечают, что обеспечение высокого уровня безопасности полета – один из основных критериев, определивших подход к проектированию Ми-38. “Установленные на вертолете двигатели ТВ7-117 имеют высокий уровень мощности на чрезвычайном режиме, что обеспечивает безопасное продолжение взлета с максимальной взлетной массой при отказе одного двигателя”, – отметили в компании “Вертолеты России”.

Кроме того, в машине реализована возможность продолжительного полета на одном двигателе и до 40 минут полета при отсутствии смазки в главном редукторе. Многие узлы в конструкции Ми-38 выполнены необслуживаемыми, что тоже повышает их надежность и безопасность эксплуатации. “Следствием выполнения требований сертификационных норм является также высокий уровень пассивной безопасности при аварийном приземлении с высокой вертикальной скоростью”, – сообщили в пресс-службе компании.

Специалисты обратили внимание на то, что шасси Ми-38 было выполнено в неубираемом варианте. Во-первых, в целях облегчения конструкции, а во-вторых, для повышения безопасности в случае аварийного приземления с большой вертикальной скоростью. “Шасси Ми-38 имеет дополнительный ход амортизации, что поглощает значительную долю энергии удара. Пассажиры и экипаж размещаются в безопасно деформируемых креслах, в дополнение к люкам аварийных выходов все окна транспортной кабины могут быть использованы для эвакуации пассажиров”, – подчеркнули в пресс-службе.

В конструкции Ми-38 решена еще одна серьезная проблема вертолетостроения – устранена опасность разлива топлива и его последующего возгорания при аварийном приземлении. “На Ми-38 установлена топливная система, которая при жесткой посадке избегает пожара”, – подтвердил Георгий Синельщиков.

При использовании Ми-38 для полетов над водными акваториями вертолет дополнительно оснащается системой аварийного приводнения и необходимым набором аварийно-спасательного оборудования и снаряжения. Надежность конструкции вертолета и его систем подтверждена в ходе сертификационных испытаний.

Вертолет в конце 2015 г. получил сертификат типа воздушного судна в грузовом варианте, предназначенном для перевозки груза массой до 4200 кг на скоростях до 250 км/ч. “Получение сертификата типа на вертолет Ми-38 позволяет запустить установочную серию этого вертолета на Казанском вертолетном заводе. В ходе развертывания серийного производства предстоит поэтапно увеличивать ресурс, выполнить ряд дополнительных программ и получить дополнения к сертификату типа, расширяющие возможности Ми-38”, – сообщили в пресс-службе “Вертолетов России”, подчеркнув, что вертолет будет производиться в России из местных комплектующих.

В пресс-службе отметили, что поэтапное увеличение ресурса и дополнительные программы позволят увеличить грузоподъемность до 5000 кг внутри транспортной кабины и 6000 кг на внешней подвеске, скорость горизонтального полета до 300 км/ч. Кроме того, это позволит разрешить полеты в условиях обледенения и при экстремальных температурах. “Следующим этапом будет разработка пассажирского и офшорного варианта Ми-38 и сертификация его по категории “А”, которая предусматривает реализацию самых жестких требований сертификационных норм в части перевозки пассажиров, безопасного продолжения взлета при отказе одного двигателя, выполнения аварийных посадок на сушу и воду”, – пояснили в пресс-службе.

Вертолет Ми-38 не уступает конкурентам и по электронной начинке. В частности, он оснащен интегрированным бортовым комплексом оборудования ИБКО-38, индикация данных которого осуществляется на жидкокристаллических дисплеях в кабине экипажа. “Комплекс обеспечивает экипаж необходимой пилотажной и навигационной информацией, осуществляет контроль и управление бортовым оборудованием. ИБКО-38 формирует единое информационно-управляющее поле кабины пилотов, обеспечивает оптимальное взаимодействие экипажа с оборудованием, снижает нагрузку на экипаж”, – сообщили специалисты “Вертолетов России”.

Именно благодаря этому состав экипажа Ми-38 сокращен до двух человек.

Комплекс обеспечивает автоматизированный контроль состояния основных систем, агрегатов и оборудования с индикацией их состояния экипажу. Благодаря ИБКО-38 реализовано автоматическое и директорное управление на различных этапах полета, выполнение точного захода на посадку по сигналам ILS, выполнение полетов как по внутренним и международным воздушным трассам, так и вне их, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, по правилам как приборных, так и визуальных полетов. По словам экспертов, высокая надежность вертолета, его цена и скорость помогут ему занять нишу среди зарубежных дорогих и менее эффективных аналогов. (ТС ВПК/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version