Машиностроение Украины и мира

Россия: ПАО «ЗиО-Подольск» изготовило компенсаторы давления для атомохода «Арктика»

ПАО “ЗиО-Подольск” (входит в машиностроительный дивизион Росатома – “Атомэнергомаш”) изготовило и отгрузило в адрес “Балтийского завода – Судостроение” четыре комплекта компенсаторов давления, входящих в состав энергетической установки универсального атомного ледокола проекта 22220 “Арктика”. Об этом сообщает пресс-служба ГК “Росатом”. Масса одного изделия составляет около 10 т.

Компенсатор давления постоянно подключен к реактору и системе газа высокого давления (ГВД). Он предназначен для приема (возврата) воды первого контура при тепловых изменениях ее объема, а также для создания и поддержания в этом контуре давления во время работы реакторной установки. Компенсатор давления и его крепление рассчитаны на ударные нагрузки и на работу в условиях вибрации.

“ЗиО-Подольск” изготавливает оборудование силовой установки “РИТМ-200” для головного ледокола и двух серийных атомоходов нового поколения (“Сибирь” и “Урал”). В состав реакторной установки “РИТМ-200” входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. Конструкция интегрального типа позволила минимизировать ее массу и габариты. Расчетный срок службы энергетической установки – 40 лет.

“Предприятиями АО “Атомэнергомаш” обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки “РИТМ-200” – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО “ОКБМ Африкантов””, – указывается в сообщении.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 “Арктика”, строящийся в ООО “Балтийский завод – Судостроение”, станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии -10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Запланированное водоизмещение – 33,54 тыс. т. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version