Машиностроение Украины и мира

Украина: насколько выгодно использовать электробус на маршрутах

В Киеве продемонстрировали первый электробус после экспериментальной эксплуатации на маршрутах в Луцке. Проект электробуса полностью себя оправдал, и за 2 года удалось собрать уникальную статистику по расходам, времени заряда и износу транспорта. С этими данными разработчики – фирма “Санрайз” и поделилась с профессорским составом столичного Технического университета (КПИ).

Первый украинский электробус был построен самими транспортниками фирмы “Санрайз” (Луцк) на базе автобуса “Богдан-А091”. Он оснащен двумя электродвигателями, суммарной мощностью 120 кВт, которые работают от аккумуляторов рассчитаных на 3000 циклов зарядки/разрядки. Электробус расходует 50-55 кВт/100 км пути в зависимости от рельефа местности и может проехать без подзарядки 180-220 км.

Электробус был пущен в коммерческую эксплуатацию на маршрут и ежедневно приносит экономию до 1000 грн. В ходе многодневных замеров было определено, что 1 км пробега на электроавтобусе обходится в 1,83 грн., тогда как затраты на 1 км у дизельного аналога достигали 4,96 грн. Вместимость – одинаковая с дизельным “Богданом” – 45 чел.

Полный цикл зарядки аккумуляторных батарей занимает 8 часов, но существует возможность зарядить АКБ в интенсивном режиме за 4 часа. Сейчас в разработке находится станция, которая будет заполнять емкость аккумуляторов за 30 минут.

Идея и реализация украинского электробуса – полностью украинская. Машина комплектуется двигателем украинского производства АІР132М8Х2, электропроводкой, реле и т. п., а вот АКБ приходится закупать в Китае.

Но авторы проекта уже видят как можно оптимизировать затраты и готовы массово переоборудовать дизельные автобусы на электробусы. Они окупятся за 2,5 года.

В рамках консорциума “Электроавтобус Украины”, который был создан авторами идеи первого электро-“Богдана”, намерены уже подойти к вопросу более масштабно: привлечь к разработке научный потенциал КПИ, организовать серийное производство и озадачились даже разработкой большого 12-метрового электробуса, который можно поставлять и на экспорт. Как отметили на конференции, у Украины есть потенциал создавать и выпускать электробусы. При этом, абсолютно реально создать современный электробус стоимостью $160-200 тыс. на отечественной агрегатной базе, с привлечением украинских специалистов и ученых. Поиском взаимовыгодных решений и была посвящена конференция в КПИ.

На ней был впервые представлен дизайн будущей модели 12-метрового электробуса. Интерес к ней уже проявляют в Венгрии, где консорциуму даже предлагают построить производственные мощности. Но авторам идеи все же хотелось реализовать свои разработки в Украине. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version