Машиностроение Украины и мира

Россия: ПАО «КАМАЗ» осваивает производство нового семейства двигателей

КАМАЗ успешно внедряет производство дизельного двигателя КАМАЗ-Р6 (КАМАЗ-910/920) для грузовых автомобилей. Этот мотор разработан совместно с Liebherr International AG. Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ-Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Федор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал.

Когда проект только стартовал в 2013 г., по словам Федора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 – изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.

Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии “подготовка производства”. Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

Ресурс новой рядной “шестерки” КАМАЗа составит 1.5 млн. км, а межсервисный интервал – 150000 км (при эксплуатации на дорогах класса “А”). Максимальная мощность КАМАЗ-Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л. с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, “робот” и “автомат”.

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version