Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Антонов» откажется от поставок деталей из РФ

В ГП “Антонов” заявляют, что транспортный самолет Ан-70 в настоящее время практически невозможно воссоздать, потому что установленные на нем винтовентиляторы производятся только в России. Об этом заявил первый вице-президент “Антонова” Александр Коцюба.

Он сообщил, что доля российских комплектующих в Ан-70 около 50%. “Поиск альтернативных поставщиков – это сложная и большая работа. Например, винтовентиляторы “семидесятки” производят только в российском Ступино. Это уникальный механизм, без которого воссоздать Ан-70 в существующем виде практически невозможно. Нам остается либо создать такие же, либо установить новый двигатель”, – отметил Коцюба.

По его словам, сейчас “Антонов” совместно с Минобороны Украины реализует программу специальных летных испытаний Ан-70. “Самолет очень удачный – хотим его модернизировать и пустить в серийное производство. В ходе модернизации мы твердо намерены полностью отказаться от российских составляющих”, – подчеркнул Коцюба.

Недавно индийские СМИ назвали “Антонов” лидером тендера на поставку более 200 самолетов вместимостью 50-80 человек для корпорации Hindustan Aeronautics Limited, входящей в структуру Министерства обороны Индии.

По оценкам “Антонова”, потребность мирового рынка в самолетах типа Ан-70 на период до 2035 г. составляет 300 машин.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 – Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета. По характеристикам Ан-70 превосходит существующие на сегодня аналоги, включая европейский А400М: максимальная грузоподъемность Ан-70 – 47 т, заявленная А400M – 37 т, объем грузовой кабины – 425 куб. м, у A400M – 340 куб. м. Ан-70 взлетает со взлетно-посадочной полосы (ВПП) с грунтовым покрытием длиной 600-700 м, минимальная длина ВПП для западного аналога – 915 м.

В настоящее время ГП “Антонов” ведет работы по созданию нового среднего транспортного самолета на базе Ан-70. Планируется, что новый Ан-188 будет оснащен оборудованием и двигателями западного производства. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version