Новый двигатель PW307D, разработанный канадским подразделением Pratt & Whitney для бизнес-джета Dassault Falcon 8X, сертифицирован Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). Получение этого одобрения следует за сертификацией мотора Министерством транспорта Канады и Федеральной авиационной администрацией США (FAA), сообщил двигателепроизводитель.
PW307D относится к семейству новых силовых установок PW300 (всего в мире поставлено более 4,6 тыс. таких моторов, совокупный налет которых составляет порядка 16 млн. ч). Их ключевым заказчиком выступает Dassault Aviation. Другая модель этого семейства – PW307A – используется на самолете Dassault Falcon 7X, на базе которого создан Falcon 8X. К сегодняшнему дню Pratt & Whitney Canada поставила более 800 силовых установок для Falcon 7X. От PW307A модель PW307D отличается повышенной мощностью и сниженным уровнем выбросов.
Трехдвигательный Falcon 8X – самый большой и дальнобойный бизнес-джет французского производителя, способный летать на расстояние 11945 км. Первый полет состоялся в 2015 г. Как сообщалось ранее, на линии окончательной сборки в Мериньяке (Бордо, Франция) произвели более 20 Falcon 8X. По меньшей мере шесть ВС отправили в центр установки интерьера салона и кастомизации в американском Литл-Роке (шт. Арканзас).
В конце апреля производитель завершил программу испытаний третьего прототипа, призванную продемонстрировать готовность самолета к эксплуатации в разных климатических условиях. Полеты проходили в Северной, Центральной и Южной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Китае и Южной Азии. В частности, проверялось, как бизнес-джет покажет себя в экстремальных условиях. Длительность отдельных полетов разнилась от 18 мин до 14 ч (самолет летал в том числе по таким дальнемагистральным маршрутам, как Нью-Йорк-Абу-Даби).
Сертификация Falcon 8X европейскими и американскими авиавластями запланирована на середину года, ввод машины в эксплуатацию состоится к концу лета. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)