Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «АвтоВАЗ» сокращает рабочую неделю и увольняет работников

На АвтоВАЗе готовится приказ, предусматривающий единовременную выплату пяти окладов при увольнении по соглашению сторон, сообщил “Интерфакс”. По данным агентства, документ будет подписан в ближайшее время. Сейчас на АвтоВАЗе проводится опрос работников для составления списков желающих уволиться по соглашению сторон, заявил председатель профсоюзной организации “Рабочая ассоциация” Самарской области Петр Золотарев.

Позднее АвтоВАЗ подтвердил, что открывает “окно возможностей” 1-15 июня и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить им до пяти средних окладов.

По данным двух источников на АвтоВАЗе до конца года предприятие по соглашению сторон может покинуть 5-8 тыс. человек. Такая задача стоит перед руководителями подразделений, утверждают собеседники. По итогам первого квартала средняя численность работников предприятия составляла 43,8 тыс. человек, следует из отчетности АвтоВАЗа.

Представитель АвтоВАЗа информацию об оптимизации опроверг. Он также уточнил, что “в настоящее время никаких планов сокращений (в принудительном порядке) не существует”. “Компания работает по графику сокращенной рабочей недели и предпринимает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности”, – добавил представитель. Глава официального профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев не ответил на звонок.

Кроме того, основная площадка АвтоВАЗа в Тольятти переходит с четырехдневного на трехдневный режим работы, рассказали три поставщика завода и менеджер предприятия. Об этом написал местный портал “Детали-Авто”. Исключение будет сделано только для конвейера B-0, выпускающего Lada X-Ray и Largus и модели Renault-Nissan.

На четырехдневный режим АвтоВАЗ перешел с 15 февраля. С 6 июня полными рабочими днями остались только вторник, среда и четверг. Понедельник и пятница будут оплачиваться из расчета 2/3 от среднего заработка. Представитель АвтоВАЗ на вопрос о новом графике не ответил.

АвтоВАЗ оптимизирует штат и рабочую неделю на фоне убытков и падения продаж автомобилей. По итогам первого квартала чистый убыток компании по МСФО составил 8,6 млрд. руб., увеличившись за год в 48 раз. Продажи автомобилей Lada в январе-апреле снизились на 11% до 81,2 тыс. штук. По итогам 2015 г. АвтоВАЗ получил рекордный убыток 74 млрд. руб.

АвтоВАЗ оптимизирует штат с 2014 г., когда предприятие возглавил Бу Андерссон. С тех пор численность предприятия сократилась примерно на 25 тыс. человек. В ноябре 2015 г. кадровую политику на АвтоВАЗе раскритиковал глава “Ростеха” Сергей Чемезов. По его словам, руководителям компании надо было действовать “более аккуратно, деликатнее”.

Кадровая политика АвтоВАЗа стала одним из поводов для увольнения Андерссона. Он покинул компанию 3 апреля. На его место пришел Николя Мор, возглавлявший до этого румынскую Dacia (входит в альянс Renault-Nissan). В начале марта заместитель председателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана предсказал, что сокращения на АвтоВАЗе продолжатся и после смены президента компании. Тем не менее, в конце апреля Мор говорил, что пока не планирует новых сокращений. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version