Машиностроение Украины и мира

Россия: сокращения в ОАО «АвтоВАЗ» назвали запланированными

Глава Минтруда Максим Топилин заявил, что введение трехдневной рабочей недели на АвтоВАЗе и сокращение персонала происходят согласно графику.

“Там предполагались небольшие сокращения. У них есть план, они работают: у них есть производственная линейка. Они не раз переходили на 4-дневку и частично 3-дневку. Они включены в программу по допмерам”, – сообщил Топилин в кулуарах форума регионов России и Беларуси.

При этом Топилин добавил, что завод будет и дальше продолжать работу.

На данный момент на АвтоВАЗе готовится приказ, предполагающий единовременную выплату пяти окладов при увольнении по соглашению сторон. Источники на АвтоВАЗе рассказали, что до конца 2016 г. по соглашению сторон с завода могут уйти 5-8 тыс. человек.

Ранее губернатор Самарской области Николай Меркушин рассказал президенту России о “напряженной” ситуации на АвтоВАЗе. “Пока напряжение, конечно, на АвтоВАЗе, там неполная рабочая неделя”, – сообщил Меркушин. Он отметил, что в мае завод все-таки “добавил чуть-чуть к прошлому году”.

С 6 июня на заводе в Тольятти также началась трехдневная рабочая неделя. Теперь сотрудники работают только по вторникам, средам и четвергам. Понедельник и пятницу будут оплачивать из расчета 2/3 от средней зарплаты. Работать по четырехдневному графику продолжит только конвейер B-0, выпускающий Lada X-Ray и Largus и модели Renault-Nissan.

Оптимизация штата АвтоВАЗа началась с приходом Бу Андерссона в 2014 г. С того момента количество сотрудников уменьшилось примерно на 25 тыс. человек. В начале апреля Андерссона уволили без компенсации, а его место занял экс-глава румынской Dacia Николя Мор. Во время смены руководства зампредседателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана прогнозировал, что сокращения на заводе будут продолжаться и после увольнения Андерссона. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version