Машиностроение Украины и мира

Украина: инициативы Кабинета министров могут остановить установку ГБО и переоборудование авто

Если быть абсолютно точным, Кабинет министров Украины уже разработал, подготовил и даже подал в Верховную Раду законопроект №4683 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского союза”. Auto-Consulting продолжает изучение этого документа. Сегодня речь пойдет о переоборудовании транспортных средств, которое может стать незаконным. Или, как минимум, значительно усложниться и подорожать.

Как написано в законопроекте №4683, Кабмин предлагает, считать незаконным переоборудование транспортных средств, как минимум, без согласования с производителем. То есть – раньше можно было запросто переоборудовать грузовой фургон Mercedes-Benz или Volkswagen в пассажирский микроавтобус. А если кабминовский законопроект примет Верховная Рада, то прежде, чем поставить сидения и обтянуть стены и потолок ковролином, необходимо будет получить официальное разрешение на этот апгрейд непосредственно из Германии. Как говорится: пишите письма.

В законопроекте №4683 четко прописано, что такое же специальное письменное разрешение завода-производителя надо будет получить на изменения параметров конструкции транспортных средств, путем установки кабины, кузова, других запасных частей или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на это транспортное средство.

То есть, установить на шасси манипулятор также нужно будет лишь с согласия завода-производителя.

Это – как минимум. Но не все. Помимо документов от производителя, для переоборудования потребуется документ-разрешение о технической возможности и условиях безопасного переоборудования транспортного средства. Его выдает уже наша контора – специально уполномоченная Кабмином организация по вопросам переоборудования. Она – эта организация – проконтролирует, чтобы “изменение полной массы и ее распределение по осям, размещение центра масс, типа двигателя, его массы и мощности, колесной базы и колесной формулы, системы торможения и управления, подвески колес, приборов внешнего освещения и сигнализации, количества мест для сиденья и конструкции сидений, аварийных выходов из автобусов, установки газобаллонного оборудования, оборудования для перевозки детей (школьников), людей с ограниченными физическими возможностями, опасных грузов” соответствовало нормам безопасности.

Текст законопроекта можно трактовать и так, что и процедуру установки ГБО на автомобиль придется согласовывать с непосредственным производителем и даже не с местным дилером. То есть, желающий поставить “газ” на китайский автомобиль должен получить согласие у завода в Китае и т. д. Как себе представляют авторы законопроекта эту процедуру, вообще не понятно. Наверное, в Кабмине предположили, что пан Микола будет писать письмо в огромный Китай и ждать ответа из Поднебесной. Почти на деревню к деду. И какова вероятность, что пан Микола получит положительный ответ из Китая?

Но речь идет не только о ГБО. Получается, что без разрешения кабминовской организации не поставишь даже противотуманки, спортивные кресла или сигнализацию. А может и другие амортизаторы (как часть подвески). То есть – работа тюнинговых центров и ателье в Украине окажется также под вопросом.

И, наверняка, такое разрешение будет не бесплатным. Хорошая машинка для зарабатывания денег фактически на ровном месте.

Правда, возможно, тут же в законопроекте есть и лазейка. В проекте написано, что после переоборудования транспортное средство должно соответствовать требованиям технических условий, правил, норм и нормативов, действующих на дату первой регистрации (перерегистрации) в Украине. То есть – возможно, надо сперва переделать, а потом уже регистрировать. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version