Машиностроение Украины и мира

Россия: продажи подержанных автомобилей в мае 2016 года выросли

В мае в России было продано 419,2 тыс. подержанных автомобилей, сообщает аналитическое агентство “Автостат”. Эта цифра на 17,4% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По итогам пяти месяцев объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил около 2015,2 тыс. единиц, показав тем самым рост на 10,7%.

Самыми популярными автомобилями на вторичном рынке в мае традиционно стали модели Lada. Всего в марте было продано 119,8 тыс. машин этой марки (+5,5%). Всего за пять месяцев на вторичном рынке было продано 569,9 тыс. автомобилей Lada – это на 0,4% ниже, чем за тот же период прошлого года.

“Основная причина лидерства – самый большой парк марки в стране и соответственно самые доступные цены, особенно на машины “в возрасте”, позволяющие приобрести первый в жизни автомобиль”, – говорится в сообщении агентства.

На втором месте оказалась марка Toyota: за месяц в России было продано 48,2 тыс. автомобилей японского брэнда. Этот показатель на 24,7% больше, чем в мае прошлого года. Замыкает первую тройку Nissan. В мае россияне приобрели 22,1 тыс. подержанных машин этой марки (+23,3%). Далее следуют Chevrolet (20,5 тыс. шт.; +27,1%) и Hyundai (20,1 тыс. шт.; +37,3%).

Самым популярным автомобилем в мае стала Lada-2114. Всего россияне приобрели 13 тыс. таких машин. Эта цифра на 12,6% больше показателей прошлого года. На втором месте – Lada-2107 с результатом 12,5 тыс. перепроданных автомобилей (-4,6%). Замыкает первую тройку Ford Focus, который удерживает титул самой продаваемой иномарки на вторичном рынке. Всего в мае было реализовано 10,2 тыс. таких машин (+25,2%).

“На вторичном рынке все сильнее заметно изменение модельной структуры – наибольшую динамику и растущие объемы показывают массовые иномарки, такие как Hyundai Solaris (+75,6% по отношению к пяти месяцам прошлого года) и Kia Rio (+54,6%). Поддерживает эту динамику и седан Lada Granta (+65,1%). Рост идет за счет того, что подходит традиционный срок смены первого владельца этих автомобилей, ставших лидерами на рынке новых автомобилей несколько лет назад”, – рассказал исполнительный директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов.

В то же время падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в мае, согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), ускорилось до 14,5% против 8,5% в апреле. В мае россияне купили 107665 новых машин – на 18203 меньше, чем за аналогичный период в 2015 г.

Больше всего автомобилей в мае было продано под брэндом Lada – 20597 единиц. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (22857 штук). На втором месте – Kia, которая в апреле занимала третью строчку рейтинга. В мае продажи южнокорейского брэнда в России упали на 3% и составили 11997 автомобилей. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version