Ряд депутатов инициируют так называемую амнистию для автомобилей иностранной регистрации, приобретенных жителями Украины. На тему временного ввоза в Верховной Раде уже есть законопроект, поданный депутатом Балогой, в котором он предлагает разрешить эксплуатацию авто иностранной регистрации на территории Украины на 1 год. Но есть и другие схемы, которые сейчас продвигают депутаты.
В последние дни идею амнистии для нерастаможенных авто активно стал продвигать народный депутат Роберт Горват. В многочисленных интервью, Горват – один из авторов закона №3251 о снижении акциза на б/у автомобили, подчеркивает, что из-за норм Евро-5 воспользоваться сниженными ставками и растоможить авто многие украинцы все равно не смогут. По этой причине, депутаты уже готовят следующий законопроект, который позволит легализировать в Украине автомобили иностранной регистрации, купленные в соседних странах нашими согражданами.
Идея Роберта Горварта – это некая налоговая амнистия для таких авто, которые уже давно находятся в Украине, но не были растоможены из-за слишком высоких ставок налогов. Они каждые 5 дней вынуждены ездить через границу “туда-сюда” и создают большие очереди на погранпереходах. С ними нужно что-то делать.
В интервью порталу Auto.Ria Роберт Горват предлагает их единоразово амнистировать, даже если они не соответствуют нормам Евро-5. Но не просто поставить на учет, как предлагал в законопроекте депутат Балога, а растоможить по сниженным ставкам.
При этом, депутат Горват понимает, что на такой “подарок” могут рассчитывать только жители приграничных областей, которые имели возможность часто пересекать территорию Украины. Однако депутат не видит в этом никакой дискриминации. “Это государство загнало жителей приграничных районов в такие обстоятельства, когда они накупили таких автомобилей и как результат – многочасовые очереди на границах. И эта проблема стала распространяться на всех. Если ее решить, то люди, скажем, из Ужгорода смогут, уплатив налоги в Украине, узаконить автомобили, а люди из Киева – в разы быстрее смогут пересекать границу”, – считает Роберт Горват.
Но вот согласятся с такой аргументацией жители остальных регионов Украины – вопрос очень сложный. Да и сам механизм “амнистии” до конца еще не ясен и законопроекта на эту тему пока даже нет. К тому же, еще не понятно как к таким инициативам отнесется Кабмин, другие участники рынка, Евросоюз и МВФ.
Но как уже акцентировалось, закон №3251 – стал переломным. После него украинский авторынок меняет тренд развития. И инициатива Горвата лишь тому подтверждение. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)