Лоббирование украинских производителей на международных рынках – главная задача повестки дня по развитию авиастроения. Об этом заявил вице-премьер Геннадий Зубко в Facebook. “У нас уже есть реальный запрос от восточных партнеров – Туркменистана, Азербайджана, Казахстана, других стран, – которые заинтересованы и уже заказывают самолеты, изготовленные на ГП “Антонов”. Также перспективным может стать и рынок Китая и Индии”, – отметил Зубко.
“Отечественные конструкторские разработки, профессионализм кадров, конкурентные инновационные решения в области авиастроения должны стать брэндом №1 Украины”, – сказал вице-премьер.
Члены Комитета ВР по вопросам промышленной политики предложили Раде принять законопроект №4809, что дает право государственным предприятиям авиаотрасли создавать с зарубежными партнерами совместные предприятия.
“Законопроект позволит нашему “Антонову” создавать совместные предприятия по миру и переориентироваться по сотрудничеству с Россией на развитие кооперации в Европе, Азии, на Ближнем Востоке, в Африке”, – рассказал председатель комитета Виктор Галасюк.
По расчетам депутатов, в случае принятия закона реализация программы самолетов Ан-132 и их модификаций позволит к 2020 г. привлечь 3-4,5 млрд. грн. инвестиций и получить дополнительные поступления в бюджет (налоги, сборы) в 1,3-2,4 млрд. грн. (Экономическая правда/Машиностроение Украины и мира)