Машиностроение Украины и мира

Украина: «КрАЗы» преодолели все препятствия во время ведомственных испытаний

На испытательном полигоне автозавода “КрАЗ” Государственный научно-исследовательский институт (ГНИИ) МВД Украины провел очередной этап межведомственных ведомственных испытаний новых образцов бронированных автомобилей для нужд МВД, Национальной полиции, Национальной гвардии, Государственной пограничной службы, спецподразделений. В испытаниях приняла участие бронированная “линейка” “КрАЗов Shrek” и Spartan, ББМ “Барс-8”, бронеавтомобиль “Тритон”, “Козак-2” и “Варта-2”. Им предстояло пройти полосу препятствий, которая по конфигурации и характеристикам сооружений соответствует аналогичным всемирно известным полигонам: IDEX (ОАЭ), SOFEX (Иордания), НИИ-21 (Бронницы, РФ), НИЦИАМТ (Дмитров, РФ).

Особенность КрАЗовского полигона – в компактности: на площади 2 га расположены две трассы шириной по 4 м каждая, на которых размещено 20 специальных препятствий, позволяющих проводить сравнительные испытания различных образцов, минимизировать время для перемещения автомобилей между испытательными препятствиями, а также визуально наблюдать с комфортной трибуны за происходящими заездами.

Как отмечает один из участников испытаний все препятствия полигона преодолели только автомобили “КрАЗ”. Учитывая, что КрАЗовские машины изначально готовят для прохождения этих спецучастков, для них ни одно из препятствий не стало преградой. Особенно отметим наиболее сложные – это лесной завал из гигантских бревен и каменные глыбы, к которым ни один из участников не решился и близко подойти.

“КрАЗ Shrek” доминировал во всех дисциплинах. А вот остальные проходили либо обязательные препятствия, согласно программе, – брод, песок, подъем 30 град. и 60 град., но не у всех это получилось. Например, автомобиль “Варта” не осилил 60-градусный подъем, с которым остальная техника справилась. А бронеавтомобили “Тритон” и “Барс” по конструктивным и техническим параметрам не смогли справиться с преодолением череды бетонных блоков высотой 0,4 м. С форсированием брода также были “сюрпризы”: к примеру “Барс-8” по усмотрению представителей преодолевал только участок глубиной 0,5 м, в то время как остальная техника форсировала глубину 0,76 м, как и заявлено в техническом задании МВД. “КрАЗ-Шрек” на водных дисциплинах без подготовки взял брод глубиной 1,2 м.

Этот этап испытаний еще не окончательный. Впереди вся техника должна пройти ведомственные испытания по проверке проходимости автомобилей на грунтовых дорогах.

Это уже не первые сравнительные испытания бронетехники, проводимые силовиками. В условиях бездорожья на одном из полигонов в Ровенской области также доминировали “КрАЗы”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version