Машиностроение Украины и мира

Россия: АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф. Дзержинского» просит 16 млрд. руб. госгарантий

“Уралвагонзавод” в 2016 г. намерен привлечь госгарантии на 16 млрд. руб., заявил глава предприятия Олег Сиенко на брифинге в ходе выставки “Иннопром-2016”. “Касательно госгарантий: в связи с тем, что у нас не вписываются те планы, которые были по подписанию новых контрактов на поставку нашей продукции, соответственно мы будем просить госгарантий”, – цитирует топ-менеджера “Интерфакс”.

Глава УВЗ уточнил, что данный объем госгарантий необходим не для срочного погашения кредитов, а для тех кредитных соглашений, которые заканчиваются в 2016-2018 гг. “Соответственно продлить их в пятилетнем периоде времени”, – добавил он.

Сиенко также отметил, что УВЗ “в конце года планирует сократить портфель этих заимствований, и при удачном развитии контрактов, которые мы уже подписали, которые находятся в парафированном виде, планируем продолжать тенденцию сокращения заимствований в 2017-2018 гг.”.

В середине февраля министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что финансовое положение “Уралвагонзавода” стабилизируется “за счет, в первую очередь, внешнеторговых контрактов – имеется в виду по военно-техническому сотрудничеству, и, в том числе, по поставке подвижного состава на экспорт”.

“Единственное, по какому предприятию была предусмотрена в конце прошлого года и сохраняется еще потребность (в поддержке) в этом году, – это “ЧТЗ-Уралтрак” – это челябинское предприятие, которое производит двигатели для танков и дорожно-строительную технику”, – отметил лишь он, уточнив, что речь идет о суммах в 4,2 млрд. руб. и 1 млрд. руб., соответственно.

“Возможно, будет решение по предоставлению дополнительных государственных гарантий. Сейчас мы досчитываем и финализируем план о финансовом оздоровлении “Уралвагонзавода”. Это, наверное, единственная мера, которая будет предоставлена со стороны государства”, – говорил Мантуров.

При этом Сиенко в конце 2015 г. заявлял, что УВЗ смог пролонгировать на 5 лет кредиты общим объемом более 23 млрд. руб. за счет полученных госгарантий. “Мы уже получили госгарантии на 16,8 млрд. руб., что позволило нам удлинить кредиты на 5 лет на более 23 млрд. руб. Но это через 5 лет придется отдавать. Эта поддержка существенная, но не та, которая, к примеру, оказывается банкам. Банки капитализируют в случае, если проседает ликвидность. Мы, все-таки, реальный сектор экономики, промышленности надо оказывать такую же поддержку, поскольку невозможно в декабре покупать станок за 100 руб., а в январе он уже будет стоить 200. И где брать эти средства, которые не предусмотрены бюджетом, в общем, тоже надо задуматься”, – отметил тогда Сиенко.

Корпорация еще в мае 2015 г. запросила в правительстве РФ государственные гарантии для себя и “ЧТЗ-Уралтрака” на 21,5 млрд. руб., а также 35,2 млрд. руб. – на докапитализацию УВЗ (об этом сообщал источник “Интерфакса”, хотя О. Сиенко позднее говорил, что компания ожидает госгарантии на 60 млрд. руб.).

“Уралвагонзавод” – многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version