Европейский концерн Airbus из-за низкого спроса сократит выпуск самого большого в мире пассажирского самолета А380, сообщает Bloomberg.
С 2017 г. авиастроительная корпорация начнет последовательно уменьшать число выпускаемых А380, достигнув к 2018 г. объема в 12 машин в год. В прошлом году на площадках Airbus было собрано 27 лайнеров А380.
Агентство отмечает, что с начала производства этого самолета в 2005 г., корпорация собрала 193 единицы, хотя прогнозировала спрос на них в 1200 лайнеров на ближайшие 20 лет. Единственным крупным покупателем является авиакомпания Emirates Airlines из ОАЭ, японские перевозчики купили всего несколько штук, а американские – ни одного. При этом, подчеркивает Bloomberg, A380 стоит более $430 млн. – это самая дорогая из всех моделей Airbus.
По оценкам основного конкурента Airbus – американской корпорации Boeing – авиакомпаниям в ближайшие 20 лет потребуется 39,6 тыс. воздушных судов на $5,9 трлн., говорится в пресс-релизе Boeing.
“Невзирая на недавние события, которые оказали влияние на финансовые рынки, в авиационном секторе по-прежнему будет наблюдаться долгосрочный рост за счет двукратного увеличения парка гражданских самолетов”, – отметил вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет. По его словам, компания ожидает, что в течение ближайших двух десятилетий пассажиропоток будет расти на 4,8% каждый год.
При этом в компании отмечают, что наибольшей устойчивостью будет отличаться сегмент узкофюзеляжных самолетов за счет роста авиакомпаний-лоукостеров и динамично развивающихся рынков. Согласно прогнозу, в этом сегменте потребуется более 28 тыс. новых самолетов. Boeing прогнозирует дальнейший переход от очень больших к малым и средним широкофюзеляжным лайнерам.
Airbus A380 – двухпалубный широкофюзеляжный лайнер, высота которого составляет 24 м, длина – почти 73 м, размах крыла – около 80 м. Самолет рассчитан на беспосадочные перелеты на расстояние свыше 15 тыс. км. В трехклассной компоновке может перевозить до 525 человек, одноклассная компоновка предусматривает установку 853 кресел. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)