Испытательный прототип турбовинтового транспортного самолета Ан-132 (обозначается как Ан-132D) – модернизированной версии Ан-32, которую ГП “Антонов” разрабатывает с партнерами из Саудовской Аравии, – оснастят винтами R408 производства Dowty Propellers. Как на авиасалоне в Фарнборо сообщил британский производитель, соответствующее соглашение было подписано в январе.
Пока специалисты Dowty Propellers готовятся к работам с демонстратором Ан-132 и обучению сотрудников ГП “Антонов” обслуживанию системы. После установки винтов опытный образец должен будет пройти наземные и летные тесты.
Модель R408 представляет собой шестилопастный винт, выполненный из композиционных материалов. Применение модульной системы позволило сократить затраты на техобслуживание системы.
Винты R408 используются на канадских региональных самолетах Bombardier Q400. Кроме того, вариант R408/6-123-F/27 планируется ставить на перспективные китайские воздушные суда MA700.
На Q400 система R408 используется вместе с турбовинтовыми двигателями PW150A.
Участие в создании Ан-132 принимает компания Taqnia Aeronautics из Саудовской Аравии, для рынка которой воздушное судно предназначается в первую очередь. Производство самолетов наладят в ближневосточном государстве. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)