Машиностроение Украины и мира

Европа: Еврокомиссия оштрафовала производителей грузовиков на рекордные 3 млрд. евро

Европейская комиссия (ЕК) оштрафовала на 2,93 млрд. евро крупнейшие компании-производители грузовиков, обвинив их в 14-летнем картельном сговоре с целью манипулирования ценами на автомобили, а также сроками внедрения новых технологий по выбросам вредных веществ. Об этом говорится в пресс-релизе Еврокомиссии.

Как отмечают в Еврокомисии, речь идет о сговоре производителей MAN, Volvo/Renault, Daimler, Iveco и DAF, которые признали вину.

Решение регулятора относится к рынку средних (весом 6-16 т) и тяжелых (весом свыше 16 т) грузовиков.

Расследование, проведенное Еврокомиссией, выявило, что указанные компании находились в сговоре с целью координации цен на грузовики, а также согласования сроков введения новых технологий по выбросам в атмосферу в целях соблюдения экологических норм Евро-3, ужесточенных для грузовиков с 2000 г.

Помимо этого, производители перекладывали на потребителей расходы на приведение показателей выбросов в соответствие с регулятивными требованиями.

“На европейских дорогах ездят более 30 млн. грузовиков, на долю которых приходится около трех четвертей внутренних перевозок грузов в Европе и которые играют жизненно важную роль для европейской экономики. Неприемлемо, что MAN, Volvo/Renault, Daimler, Iveco и DAF, которые вместе поставляют около 9 из 10 средних и тяжелых грузовиков, произведенных в Европе, были частью картеля, а не конкурировали друг с другом”, – заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

По данным расследования, компании находились в сговоре 14 лет – в 1997-2011 гг.

Согласно решению Еврокомиссии, наиболее крупный штраф заплатит Daimler – более 1 млрд. евро. DAF, принадлежащий Paccar Inc., выплатит порядка 753 млн. евро, Volvo/Renault – около 670 млн. евро, Iveco – порядка 500 млн. При этом MAN избежал штрафа, который мог составить 1,2 млрд. евро, так как компания самостоятельно предоставила информацию о наличии сговора.

Регулятор также заявил, что продолжает расследование в отношении Scania, являющейся подразделением Volkswagen. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version