Машиностроение Украины и мира

Япония: в Nissan Motor Co Ltd. рассказали, как защищают автомобили от солнечного излучения

В летнее время года для защиты кожи от вредного ультрафиолетового излучения эксперты-дерматологи рекомендуют пользоваться кремом с показателем SPF50. А для защиты кузовов кроссоверов Nissan от излучения делать это нет никакой необходимости.

Компания Nissan впервые обнародовала данные о том, насколько серьезна защита от ультрафиолетового излучения у автомобилей Qashqai, Juke и X-Trail.

В переводе на привычный для кремов от загара показатель (Sun Protection Factor (SPF) – Фактор защиты от солнечного излучения) уровня защиты соответствует 500 единицам.

Все новые кроссоверы Nissan имеют высококачественное многослойное лакокрасочное покрытие, протестированное на выносливость в самых суровых условиях нашей планеты.

В процессе разработки инженеры Nissan проверяют панели с образцами лакокрасочного покрытия под ультрафиолетовыми прожекторами мощностью 500 Вт/кв. м, что в десять раз превышает естественную мощность солнечного ультрафиолетового излучения. Крем от загара с фактором SFP50 надежно защищает человеческую кожу при нахождении на улице в летнее время года. Защита для краски кузовов кроссоверов Nissan эквивалентна SPF в 500 единиц.

Ключевым фактором того, что краска не будет “облезать” с кузовов кроссоверов Nissan, как обгоревшая под солнцем кожа, стала новая климатическая камера стоимостью 1,6 млн. евро, недавно установленная в европейском техническом центре компании в британском Крэнфилде. Теперь инженеры Nissan могут всего за несколько недель провести тест, моделирующий многолетнюю эксплуатацию автомобиля под палящим солнцем. Их задача – гарантировать кроссоверам Nissan сохранение высокого качества покрытия на протяжении всего срока службы.

Новые высокотехнологичные лампы в климатической камере способны вырабатывать до 92000 Вт тепла, что эквивалентно 2300 обычных 40-ваттных лампам, используемых в жилых домах. Во время тестов разогревается не только кузов, но и салон автомобиля – температура в нем достигает 120 град. С. А чтобы гарантировать выдающуюся надежность и при критических отрицательных температурах, климатическая камера может охладиться до -50 град. С.

Для европейских рынков это означает, что кроссоверы Nissan не только надежно защищены от палящих лучей даже на самых жарких пляжах Средиземноморья Франции и Испании, но и не спасуют под зимними сугробами даже на севере Финляндии и Норвегии. “Как и человеческая кожа, лакокрасочное покрытие кузовов автомобилей подвержено воздействию ультрафиолетового излучения, способного разрушить его поверхность. Поэтому мы проводим такие суровые тесты, чтобы гарантировать качество продукта на протяжении всего срока службы”, – сказал Дин Джиллетт, инженер по климатическому тестированию Nissan.

Тестированию под ультрафиолетовым излучением подвергается не только краска, но и все пластиковые детали, ткани обивки и клеи. Они проходят такой же сложный процесс разработки, что позволяет убедиться в их надежности при воздействии экстремальных температур.

Результаты тестов еще раз доказывают стремление компании к “вниманию к деталям”. Как пояснил Джиллетт, некоторые компоненты кроссоверов Nissan могут различаться в зависимости от рынка сбыта, чтобы гарантировать клиенту многие годы высококачественной службы автомобиля. Он также добавил: “Хорошим примером являются газовые упоры подъемной задней двери, варьирующиеся в зависимости от региона, поскольку газ внутри них чувствителен к температуре”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version