Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Мотор Сич» разработало уникальный боевой вертолет

Запорожское предприятие “Мотор Сич” разработало уникальный транспортно-боевой вертолет Ми-8МСБ-В, способный летать даже после отказа двигателя. Об этом сообщает сайт Минобороны “Народная армия”.

Существенное преимущество этого вертолета заключается в том, что он комплектуется современными двигателями ТВ3-117ВМА СБМ 1В 4Е серии. Чтобы создать запас мощности, двигатель специально дефорсировали (увеличили камеру сгорания), причем удалось сохранить имеющийся редуктор. Теперь даже в случае выхода из строя одного из двигателей вертолет сможет выполнять задачи на втором, работая в режиме так называемой “Чрезвычайной ситуации”.

Вертолет сможет быстро отрываться от земли даже при максимальной загруженности, а также подниматься на высоту более 2 тыс. м над уровнем моря.

“Вертолет может использоваться и в холод, и в жару, и в условиях высокогорья. Находясь на рекордных для вертолетов высотах, даже в условиях разреженного воздуха или температуры окружающей среды 52 град. С, вертолет не теряет мощности благодаря новым двигателям. Фактически, создана универсальная, всепогодная машина”, – говорят производители.

Кроме того, вертолет способен эффективно уничтожать бронированную технику, огневые точки и живую силу противника с помощью установленного вооружения – управляемое и неуправляемое ракетное, бомбардировочное, стрелково-пушечное, а также система минирования. Воздушная машина может транспортировать грузы и технику, личный состав – десант с вооружением или раненых на носилках, а также участвовать в поисково-спасательных операциях.

На Ми-8МСБ-В установлена лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01КВ. Она обеспечивает возможность оперативного боевого применения неуправляемых средств поражения. Эта система также позволяет выполнять стрельбу из неподвижных артиллерийских установок вертолета ночью при наблюдении наземной цели сквозь очки ночного видения. ФПМ-01КВ может использоваться еще и как резервная система прицеливания во время применения тепловизоров типа FLIR.

На Ми-8МСБ-В установлена также станция оптико-электронного подавления “Адрос”, которая обеспечивает высокоэффективную защиту вертолета от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения различных типов. (hvylya.net/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version