Машиностроение Украины и мира

Казахстан: отмечается падение спроса на легковые авто местного производства

Падение спроса на 60% на легковые авто местного производства отмечается в Казахстане по итогам шести месяцев, сообщил председатель правления ОЮЛ “КазАвтоПром” Олег Алферов на брифинге в Службе центральных коммуникаций. “По итогам шести месяцев официальным дилерами реализовано 20,8 тыс. легковых автомобилей против 52 тыс., которые были реализованы за аналогичных период 2015 г. Мы наблюдаем падение объемов спроса легковых авто на 60%. Это и стало главной причиной сокращения отраслевых показателей в автопроме”, – сообщил Алферов.

Те не менее, по его словам, май-июнь показывают “восстановительные симптомы” и внушают вполне обоснованные надежды относительно роста показателей уже во втором полугодии. “Автоиндустрия оказалась в числе тех отраслей, которые наиболее сильно пострадали от нестабильности на валютном рынке и от ухудшения макроэкономического фона. Тем не менее, сегодня мы видим отчетливо восстановительную динамику, и при этом стоит отметить, что главной причиной сокращения отраслевых показателей предприятий в отрасли автопроизводства, конечно же, стал спад активности на рынке новых автомобилей. Если сокращается рыночные объемы, сокращаются и объемы выпуска автомобилей”, – пояснил он.

В целом, по его данным, с начала года в Казахстане произведено 3772 единицы автотранспортных средств на 36,6 млрд. тенге, включая грузовой транспорт, легковую технику и автобусы. Если в январе объем выпуска предприятий автопрома не превышал 404 единиц, то по итогам июня зафиксированы объемы выпуска на уровне 1136 автотранспортных средств.

“Пятерку бестселлеров в сегменте легковых авто локальной сборки по итогам января-июня составили KIA, “Лада”, Hyundai, Skoda и Peugeot. Также казахстанские покупатели предпочитали JAC, Geely, Chevrolet, Toyota, SsangYong и Iveco. С существенным отрывом лидерство сохраняет внедорожник “Лада 4х4”, – проинформировал Алферов.

В свою очередь официальный представитель Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Кайсар Жумабайулы сообщил, что по итогам первого полугодия вклад автопроизводства в экономику Казахстана составил 36,6 млрд. тенге, который существенно превысил показатель целого ряда отраслей обрабатывающей промышленности. “Ближайшие планы автозаводов позволяют прогнозировать дальнейшее восстановление отрасли. Будут реализовываться все намеченные проекты. Уже во втором полугодии мы видим, что ситуация изменится… Среди задач на 2019 г. – повышение локализации до 50%, увеличения рабочих мест, выход на экспорт. Основная часть будет выходить на экспорт в Россию и страны Центральной Азии”, – заключил Жумабайулы. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version