Машиностроение Украины и мира

Причины выхода из строя подшипников качения

Как показывает опыт эксплуатации подъемных кранов грузоподъемностью от пяти до пятидесяти тонн, их срок службы зависит от условий эксплуатации канатных блоков, муфт, тормозных накладок и шкифов, электромагнитов или электрогидротолкателей, а также подшипников качения. Планово-предупредительный ППП позволяет заблаговременно предупредить их поломку.
Подшипники качения изготавливаются строго по рассчитанным стандартам, но это не защищает их от получения дефектов в процессе работы. Для предотвращения подобных неприятностей при работе с таким опорным устройством нужно четко понимать и классифицировать основные причины выхода из строя подшипников качения. Почему возникают шум, стук или вибрации, вы узнаете в этой статье.
В теории принято рассматривать пять основных причин:
1. Усталостное выкрашивание или отслаивание поверхности на беговых дорожках колец и телах качения. Самый частый вид разрушения подшипников происходит после длительного использования и сопровождается стуком или вибрациями.
2. Местный износ дорожек. Когда невозможно уменьшить поступающую нагрузку, можно лишь использовать другой подшипник для более высоких нагрузок.
3. Разрушение сепараторов. Может быть вызвано неправильной сборкой или загрязнением подшипника.
4. Раскалывание колец и тел качения связано с ударными нагрузками. Прекосы при монтаже, перегрев поверхности деталей при шлифовании или усталости материала – причины появления такого разрушения.
5. Задиры рабочих поверхностей качения. Возникают при недостаточной смазке или неправильном монтаже подшипника.
Были рассмотрены возможности возникновения этих и других явлений, поэтому подшипники изготавливаются из специальных подшипниковых сталей, а для предотвращения усталостных разрушений подшипники рассчитывают по динамической грузоподъемности.
При соблюдении всех правил установки и эксплуатации подходящего подшипника количество проявлений рассмотренных нами дефектов подшипников должно уменьшиться, поэтому самой главной рекомендацией по сохранению работоспособности подшипника, установлен ли он на грузоподъемных механизмах или промышленной мебели, является своевременная чистка и смазка рабочих поверхностей.

Exit mobile version