Машиностроение Украины и мира

Польша: начат экспорт собственных внедорожников

Польша не только сохранила производство собственных архаичных внедорожников Honker, но и начала их экспорт. Партия из 12 многоцелевых трехосных автомобилей Honker покинула Fabryka Samochodow Honker (Завод грузовых автомобилей “Хонкер”) в польском Люблине и готова к отправке в Нигерию.

Польские армейские внедорожники заинтересовали Вооруженные силы Нигерии из-за дешевизны и ремонтопригодности. В африканскую страну будут поставлены модернизированные варианты машины с тремя осями и польским двигателем в 150 л. с. Многоцелевой автомобиль Honker способен перевозить 20 человек.

Выпуск армейского внедорожника был начат в Польше еще в социалистические времена (под маркой “Тарпан”) на фабрике сельскохозяйственных автомобилей в Познани. Он должен был заменить “УАЗы” в польской армии.

В современной Польше автомобиль выпускался на заводе Daewoo Motor в Люблине небольшими партиями. Сейчас автомобиль выпускают в количестве не более двухсот в год.

Завод даже одно время принадлежал украинскому ЗАЗу, но ему так и не нашли загрузку. С 2009 г. заводом, где выпускают данные автомобили, владела компания DZT Tyminscy Sp. J. (Подляское воеводство). Компания работает на автомобильном рынке более 20 лет, в основном как поставщик автомобильных компонентов. С августа 2011 г. компания работает в новой форме юридического лица как DZT Fabryka Samochodow w Lublinie Sp. z o.o. С сентября 2012 г. компания переименована в Fabryka Samochodow Honker.

Завод намерен принять участие в тендере на поставку 882 легких многоцелевых машин повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, который был объявлен командованием сухопутных сил Войска Польского в июле 2015 г.

Несмотря на примитивную конструкцию, польский Honker оказался востребованным на рынке армейских автомобилей. Главным его преимуществом стала цена. Конкурентов у Honker в мире не так и много. Среди них можно вспомнить российский “УАЗ” и Toyota LC 78, но поляки решили предложить удлиненную версию 6х6, которая дешевле, чем армейский грузовик, но позволяет перевозить 20 солдат в кузове. Помимо этого, на платформе Honker разработано много специальных версий, включая медицинский, командирский и патрульный варианты. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version