Машиностроение Украины и мира

Россия: АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) увеличит производство самолетов SSJ100

АО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) за два года планирует вдвое увеличить производство самолетов SSJ100, сообщил заместитель гендиректора ПАО “Компания “Сухой”, директор АО “Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина” (КнААЗ, входит в ПАО) Александр Пекарш.

“За 2016-2017 гг. производство самолетов Sukhoi Superjet должно вырасти более чем в два раза”, – сказал он на Восточном экономическом форуме. В 2015 г. ГСС произвело 18 самолетов SSJ100.

При этом Пекарш отметил, что оба авиазавода в Комсомольске-на-Амуре – авиационный завод им. Гагарина и филиал АО “Гражданские самолеты Сухого” – полностью загружены. “На сегодня ситуация такая, что до 2025 г. ОАК и компания “Сухой” видят, что мы загружены полностью, и сегодня есть потребность в том, чтобы привлечь другие предприятия (для производства комплектующих)”, – сказал он.

По словам Пекарша, развитие авиазаводов в Хабаровском крае в ближайшее время будет идти по двум направлениям – импортозамещение и переход к новой индустриальной модели. “Определены 22 позиции первоочередные, которые будут осваиваться в РФ по программе импортозамещения”, – сказал он.

Что касается второго направления, то планируется сконцентрировать на заводах крупнейшие компетенции, а в остальном выйти на аутсорсинг. “На нашем предприятии и вообще в авиастроительной отрасли России на авиационных заводах должны оставаться самые крупные компетенции – это летные испытания, цех окончательной сборки, агрегатная сборка и важные компетенции в механообработке”, – сказал он.

В настоящее время на стадии подписания находится договор с ГК “Энергия” пилотным объемом в 377 позиций. “Это объемы, которые производятся на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе, в Оренбурге на заводе “Стрела”, и мы сегодня забираем объем производства в Шэньяне (Китай) и предлагаем его ГК “Энергия”, – сказал Пекарш, отметив, что с партнером из КНР стало невыгодно работать из-за курсовой разницы.

“КнААЗ им. Гагарина” выпускает истребители Су-27, Су-30 и Су-33 различных модификаций, принимает участие в программе создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, а также производит составные части для SSJ100, которые собираются в филиале АО “Гражданские самолеты Сухого”.

ГСС основано в 2000 г. для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании – ПАО “Сухой” (входит в ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация”), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% – у World’s Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии). (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version