Машиностроение Украины и мира

Украина: в Корпорации «Богдан» объяснили, почему проиграли тендер на 100 автобусов для Киева

В киевском тендере на поставку 100 автобусов убедительную победу одержал белорусский МАЗ. Ему удалось выиграть и лот на 70 одиночных автобусов и лот на 30 автобусов-“гармошек”. Противостоять МАЗу лишь в одном из лотов пытался украинский “Богдан”, но предложение от дилера МАЗа было доступнее. Хотя разница и была небольшой – всего 2,7%. Можно было побороться.

Пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля пояснил, почему не удалось выиграть киевский тендер по автобусам. “Срок поставки, установленный заказчиком при объявлении тендера на 100 автобусов и 100 троллейбусов до конца года практически невыполним ни для одного из поставщиков.

Тендер объявили только в июле, договор – хорошо, если будет подписан в сентябре. Затем необходимо поступление предоплаты для закупки комплектующих, которые могут поступить ориентировочно в ноябре, да и цикл изготовления такой сложной техники не один месяц. Но “Киевпастранс”, к тому же, предусмотрел очень жесткие санкции за нарушение сроков поставки”, – отметил он.

Пресс-секретарь корпорации добавил, что в этих условиях говорить о “сливе” МАЗу тендера на поставку 100 автобусов, как минимум, некорректно. “По моей оценке, МАЗ может уложиться в срок и поставить к концу года 100 автобусов только в том случае, если у него уже есть готовые корпуса под этот тендер”, – добавил он.

С. Красуля также отметил, что этот тендер показателен тем, что это болезнь бюджетных закупок не только Киевом, но и Украиной в целом, когда крупные тендеры объявляются под конец года с жесткими сроками поставки и всего 30%-ной предоплатой в условиях нестабильности на валютном рынке. “Поэтому вопрос, скорее, не к нам как производителям, а к организаторам тендера. Объявите тендер в январе со сроком поставки в декабре, и “Богдан”, имея мощности 6 тыс. ед. в год, произведет не по 100 автобусов и троллейбусов, а минимум по 1 тыс.”, – подчеркнул он.

Еще один из потенциальных участников киевского тендера – НПП “СТГ Инженеринг” (входит в холдинг “ЛАЗ”) после объявления условий по автобусам заявляла, что он изначально тендер “прописан” под автобусы “МАЗ”. В в лоте по автобусам-“гармошкам” вообще соревновались в тендерном предложении только два поставщика с техникой “МАЗ”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version