Машиностроение Украины и мира

Германия: Audi AG представила пятидверную A5 нового поколения

Audi рассекретила пятидверную A5 Sportback нового поколения и ее спортивную версию S5. Мировая премьера автомобилей состоится на мотор-шоу в Париже 29 сентября, сообщает пресс-служба компании. Продажи A5 и S5 Sportback на европейском рынке начнутся к концу 2016 г.

Audi разрабатывала новую A5 на протяжении семи лет. Лифтбек построен на платформе MLB Evo с активным использованием алюминия и композитных материалов. Снаряженная масса пятидверной A5 составила 1470 кг – это один из самых легких автомобилей в своем классе.

Силуэт новой A5, как и в случае A4, отличается от предшественника не существенно. Определить новинку можно по матричной головной оптике, решетке радиатора с острыми гранями и фонарям, выполненным в стиле Q7. По сравнению с предшественником, новая A5 стала длиннее (+17 мм), но уже (-11 мм). При этом размер колесной базы увеличился на 14 мм.

Интерьер новинки выполнен в стиле Q7 и TT: с широкими дефлекторами обдува и минимум кнопок на передней панели. Одно из главных изменений внутри – цифровая приборная панель, как у TT. Однако это, как и в случае с купе A5, станет опцией – в базовом исполнении покупателям предложат стандартные аналоговые приборы.

Мультимедийная система MMI научилась понимать жесты: можно регулировать громкость или менять масштаб карты навигации при помощи определенных команд. За доплату A5 Sportback оснастят пакетом безопасности Audi connect safety & service, который включает, в том числе, возможность открытия и закрытия замков при помощи смартфона на iOS или Android. Также опционально будет доступно беспроводное зарядное устройство, адаптивный круиз-контроль и автопилот для пробок. В начальной комплектации Audi A5 предусмотрена ксеноновая оптика, светодиодные фонари, мультимедийная система с семидюймовым экраном, Bluetooth и климат-контроль.

Линейка моторов A5 Sportback не будет отличаться от той, которую предлагают для купе. На европейском рынке модель предложат с пятью двигателями на выбор. В линейке A5 будет два наддувных бензиновых мотора TFSI и три турбодизеля TDI. В базовом варианте 1,8-литровый бензиновый двигатель (177 л. с.) заменили на 2,0-литровый с отдачей 190 л. с. Этот же агрегат представили в ином варианте форсировки – с отдачей 252 л. с.

Audi S5 Sportback оснастили 3,0-литровой наддувной “шестеркой”, которая выдает 354 л. с. (против 333 л. с. у предшественницы). До 100 км/ч такое купе разгоняется за 4,7 с – на 0,2 с быстрее, чем прежде. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Таким образом, динамические характеристики пятидверной A5 не отличаются от тех, которые заявлены у купе.

Трансмиссий для A5 предусмотрено три: шестиступенчатая “механика”, семидиапазонный “робот” S-tronic и восьмиступенчатый “автомат”. Купе предложат как с передним, так и с полным приводом. Во втором случае его принцип работы существенно изменился. Теперь полный привод Audi называется Quattro Ultra, а в его основе лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а не механический дифференциал Torsen, как на всех моделях немецкого брэнда до 2016 г. Опционально для Audi A5 предложат подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами и систему динамического рулевого управления, когда передаточное число меняется в зависимости от скорости и угла поворота руля.

Audi A5 первого поколения дебютировала на мировом рынке в 2007 г. После выхода купе “пятерка” была представлена в пятидверном исполнении Sportback и в кузове кабриолет. В 2011 г. модель пережила первый и единственный рестайлинг, получив новую оптику, а также ряд косметических изменений в салоне. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version