Компания Volvo Trucks приступает к испытаниям самоуправляемого грузовика Volvo FMX в шахте Булиден в Швеции: тестирование продлится полтора года.
Цель проекта – создание специализированных машин с автопилотом, предназначенных для работы на ограниченных территориях, где приходится постоянно совершать поездки по одному и тому же маршруту, сообщает 3Dnews.
Это могут быть подземные шахты, порты, горнодобывающие комплексы и т. п. Предполагается, что эксплуатация в таких условиях роботизированных машин позволит повысить эффективность транспортировки грузов, оптимизировать общую инфраструктуру и увеличить производительность работы предприятий.
Грузовик Volvo FMX оснащен набором сенсоров, включая приемник GPS, радары и лидары. Как минимум два-три датчика в любой момент времени способны “видеть” любую точку окружающего пространства.
С каждым проходом маршрута система оптимизирует траекторию движения, что позволяет снизить расход топлива и обеспечить наиболее рациональное использование времени.
В случае обнаружения какого-либо препятствия на пути грузовик останавливается, а информация об этом передается в центр управления.
Предполагается, что в дальнейшем новая система позволит заменить водителей на различных добывающих предприятиях и сортировочных узлах. Это поможет компаниям снизить расходы и улучшить логистику. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)