Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «АвтоКрАЗ» опровергает информацию об использовании российских двигателей

ПАО “АвтоКрАЗ” (Кременчуг Полтавской обл.) опровергает распространенную некоторыми СМИ информацию о продолжающихся закупках российских двигателей для автомобилей в обход санкций, и подчеркивает, что сотрудничество с предприятиями РФ полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих.

“ПАО “АвтоКрАЗ” прекратило сотрудничество с предприятиями РФ. Несколько лет назад доля поставок в РФ составляла около 70% всех продаж, столько же – закупки. Сейчас мы не отгружаем и полностью отказались от использования российских компонентов. С 2014 г. КрАЗ переориентировался на поставщиков европейских стран, а также переходит на импортозамещение”, – отметила пресс-секретарь компании Дина Стеганцева.

Она подчеркнула, что тем самым АвтоКрАЗ дал работу украинским предприятиям, разместив заказы в Ужгороде, Бердичеве, Одессе, Львове, Житомире, загрузил предприятия Группы “КрАЗ”, освоив на них нужную номенклатуру деталей, многие компоненты локализовал в Беларуси, а также закупает в Турции, Чехии, Польше, Болгарии, Германии. “Это хоть и дороже, но заметно выросло качество”, – добавила она.

Д. Стеганцева отмечает, что аналогичная ситуация и с двигателями – контракты с Ярославским моторным заводом были разорваны в 2014 г., тогда – по инициативе российской стороны. “Это не было желанием бизнеса, дело – в политическом давлении: ЯМЗ запретили с нами работать. Для КрАЗа это не стало проблемой, потому что к тому времени мы адаптировали на автомобили двигатели разных производителей, пытаясь обезопасить себя от условий и возможностей монополиста, а также максимально удовлетворить растущие требования заказчиков”, – подчеркивает пресс-секретарь.

По ее словам, ежемесячный объем двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, “с удовольствием” делают Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, Weichai и другие производители. “И если какое-то время после разрыва отношений мы использовали российские двигатели, остававшиеся на наших складах (а двигатели Евро-5 в РФ в принципе не выпускаются), то сейчас уже и этого не делаем, полностью обходясь без российских комплектующих”, – добавила она.

При этом Д. Стеганцева подчеркнула, что альтернативные российским двигатели, устанавливаемые сегодня на автомобили “КрАЗ”, более надежные и экономичные, имеют лучшие параметры и качество, больший гарантийный срок, выше запас прочности. “А с их адаптацией на грузовики у конструкторов автозавода проблем не возникало, КрАЗ не менял конструкцию моторного отсека под установку новых двигателей, как пытаются представить в СМИ”, – отмечает пресс-секретарь.

Ранее ряд СМИ распространил информацию кременчугского сайта “Кременчуг Тудей”, в котором со ссылкой на некие источники на предприятии сообщалось о якобы закупке АвтоКрАзом российских двигателей “через одну из балтийских фирм”, поскольку возникли трудности с адаптацией моторов других производителей.

АвтоКрАЗ, единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники “КрАЗ” для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version