Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «АвтоВАЗ» ввело дни простоя из-за падения спроса на автомобили

На ряде производственных линий компании “АвтоВАЗ” введены дни простоя, из-за чего сборка большинства моделей автозавода до конца сентября будет вестись в урезанном режиме, сообщил глава Самарской областной организации межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация” Петр Золотарев.

“Согласно приказу по заводу, автомобили Lada 4х4 до конца месяца собираются лишь два дня в неделю, Lada Priora – три дня, Lada Kalina и Granta – четыре дня”, – пояснил Золотарев. По его словам, за дни простоя работникам будет начисляться две трети от средней заработной платы.

Официальный представитель не прокомментировал эту информацию.

О том, что на АвтоВАЗе вводятся дни простоя, также сообщил “Интерфакс” со ссылкой на источник в компании и на руководителя официального профсоюза компании Сергея Зайцева. При этом Зайцев рассказал, что с 3 октября по 25 ноября АвтоВАЗ вводит два часа сверхурочных работ на производствах сварки и окраски конвейера B0, где выпускаются Lada Largus, Lada Xray и Nissan Almera. По словам Зайцева, для этих производств сохраняется двухсменный 5-дневный рабочий режим, с 3 октября они будут работать в две 10-часовые смены.

В августе темпы падения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России ускорились до максимума с января. Всего за август в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 113,749 тыс. машин, что на 18% меньше, чем было годом ранее.

Продажи АвтоВАЗа в августе выросли на 4% до 20,9 тыс. автомобилей. Прирост показателей обеспечил повышенный спрос на новинку завода Lada Vesta и кроссовер XRAY, число сборочных дней которых решено не уменьшать. В то же время продажи Lada Granta упали в годовом исчислении на 39,3%, Lada 4×4 – на 13,96%, Lada Kalina – на 28,13%, Lada Largus – на 56,23%.

С 17 октября предприятия АвтоВАЗа в Тольятти в связи c продолжающимся падением спроса на автомобили в России на четыре месяца перейдут на 4-дневную рабочую неделю до 19 февраля 2017 г. При этом площадка в Ижевске, где выпускают популярный автомобиль Lada Vesta, продолжит работать в 5-дневном графике.

В начале сентября председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов сообщил, что для выхода на безубыточность заводу необходимо увеличить продажи автомобилей Lada до 400-450 тыс. в год. В 2015 г. компания продала 269 тыс. автомобилей Lada (на 30,5% меньше, чем в 2014 г.), получив при этом рекордный за всю историю убыток в 73,9 млрд. руб. по МСФО – втрое больше, чем годом ранее. Формально каждая проданная Lada приносила компании убыток в 275 тыс. руб. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version