Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Антонов» планирует выйти на глобальный рынок

Государственное предприятие “Антонов” заявляет о планах выхода на глобальный авиарынок, тогда как ранее ориентировался на сегмент рынка, ограниченный постсоветской территорией. Об этом рассказал заместитель начальника отделения перспективного проектирования Андрей Хаустов.

“Для нас главное сейчас то, что ранее мы ориентировались на достаточно узкий сегмент рынка, прежде всего ограниченный постсоветской территорией и теми странами, которые признают сертификат летной годности Армака. То есть, это авиарегистр СНГ. Если мы хотим стать глобальным игроком, нам нужно ориентироваться на глобальный рынок. Соответственно, состав оборудования, систем на борту должен удовлетворять заказчиков в мировом масштабе”, – заявил Хаустов.

Специалист подчеркнул, что на данном этапе “импортозамещение – не прихоть “Антонова”, а жизненная необходимость, вызвана тем, что иначе сейчас предприятие выжить не может”.

Хаустов отметил, что есть два аспекты решения проблемы. Первая – импортозамещение машин, которые находятся в эксплуатации. Для того, чтобы эти самолеты могли продолжать эксплуатироваться, нужна оперативная замена тех систем и комплектующих РФ, которые сейчас на них стоят.

По его словам, для новых самолетов это более комплексная проблема, она включает замену всего сектора товаров и услуг, которые раньше приходили с РФ. “В первую очередь, это замена конструкционных материалов, авиационный дюралюминий. Он шел из России, его нужно заменить. Проведена была работа с зарубежными поставщиками.

В частности для самолетов Ан-132 – это оборудование всемирно известной фирмы Honeywell (США), по самолетам семьи 148, 178 – канадская Esterline. Нам приходится все делать за собственные средства”, – сказал Хаустов.

Он также подчеркнул, что на сегодня 99% конструкторской документации по импортозамещению уже выпущено, а основное количество договоров с поставщиками уже подписано. (Укринформ/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version