Bentley представила дизельную версию внедорожника Bentayga. Старт продаж автомобиля намечен на январь 2017 г.
Кроссовер стал первой моделью брэнда, оснащенной дизельным двигателем. Под капотом установлен 4,0 л V8, разработанный совместно с партнерской Audi, который сейчас устанавливается на Audi SQ7. Мощность мотора составляет 435 л. с., однако Bentayga будет оснащаться форсированной версией этого двигателя с большей отдачей. Для увеличения мощности в двигателе применена система твин-скролл с двумя крыльчатками разного размера, которая позволяет нивелировать так называемый турболаг. Кроме того, мотор оснащен и нагнетателем с электроприводом.
Мотор обладает таким же крутящим моментом, что и огромный шестилитровый турбодвигатель W12, работающий на бензине. Но полка момента в 900 Нм располагается в диапазоне 1000-3250 об/мин. Этого хватает, чтобы разогнать кроссовер до 100 км/ч всего за 4,8 с. Максимальная скорость составляет 270 км/ч. Согласно словам главного инженера марки Рольфа Фреха, разгон с 40 до 120 км/ч на дизельном двигателе происходит так же молниеносно, как и на бензиновом W12, но последний имеет “второе дыхание”, когда дело касается более солидных скоростей.
Расход тяжелого топлива заявлен на уровне 7,9 л/100 км, при этом уровень вредных выбросов не должен превышать 210 г/км. Производитель отмечает, что дизельный двигатель весит всего на 3 кг больше, нежели бензиновый W12.
Премьера первого кроссовера Bentley Bentayga состоялась на автосалоне во Франкфурте в прошлом году. Машина получила решетку радиатора как у седанов и купе марки, круглые фары в стиле предыдущих моделей Bentley, спойлер и двойную выхлопную систему. Внедорожник Bentley построен на фольксвагеновской платформе MLB, которую делит с Audi Q7 и Porsche Cayenne следующего поколения. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)