Машиностроение Украины и мира

Россия: начаты испытания двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В

Испытания нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ стартовали в Санкт-Петербурге на испытательной базе АО “Климов”, входящего в состав “Объединенной двигателестроительной корпорации” (ОДК).

Авиадвигатель разработан специалистами АО “Климов” для установки на перспективном военно-транспортном самолете Ил-112В, предназначенном для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также перевозки широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации.

Как рассказал генеральный директор ОДК Александр Артюхов, согласно условиям контракта, который заключен в этом году до 2019 г. в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) будет создано 16 двигателей. Первые два двигателя будут поставлены разработчику самолета уже в феврале 2017 г.

Контракт на проведение конструкторских работ по самолету Ил-112В заключен с Министерством обороны в декабре 2014 г. Планируется, что первый полет воздушного судна состоится в 2017 г., а с 2019 г. после завершения государственных испытаний Воронежский авиазавод (ВАСО) сможет пустить его в серию.

Серийное производство двигателя ТВ7-117СТ будет осуществляться расширенной кооперацией предприятий ОДК, куда помимо АО “Климов” включены АО “ММП им. В. Чернышева” и АО “НПЦ газотурбостроения “Салют”. По словам руководителя ОДК, окончательная цена двигателя пока не определена.

Новое изделие дополнит линейку газотурбинных двигателей ТВ7-117. Также в семейство входят двигатели ТВ-117С и ТВ7-117СМ (предназначены для регионального пассажирского самолета Ил-114). “По суммарным прогнозам, годовой выпуск будет составлять порядка 100 двигателей по всем трем позициям до 2025 г.”, – сообщил А. Артюхов.

На максимальном взлетном режиме мощность авиадвигателя ТВ7-117СТ составляет 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива менее 200 грамм на л. с. в час. Указанные параметры будут проверяться на новом испытательном стенде. Возможности стенда позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (частями крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации, осуществленной в короткий срок, комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, укомплектовали современным контрольно-измерительным оборудованием.

Также А. Артюхов рассказал, что до 2019 г. будет выпущено 50 двигателей ТВ7-117В, предназначенных для многоцелевого вертолета Ми-38.

АО “Климов” – предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Включает конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и самолетные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в структуру АО “Объединенная двигателестроительная корпорация”. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version