ОАО “Трансмаш” (Энгельс Саратовской обл., входит в состав “Трансмашхолдинга”) подписало на выставке “ИнноТранс-2016” в Берлине контракт на поставку первого в России вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров с эксплуатационной скоростью 160 км/ч мод. 13-6954.
Приобретатель подвижного состава – ООО “Комплексные скоростные технологии”. Контракт предусматривает поставку 2 опытных платформ, которые будут изготовлены в 2016 г. и пройдут в дальнейшем цикл необходимых сертификационных испытаний. Кроме того, подписано соглашение о намерениях, предполагающее поставку 2800 единиц скоростных платформ в 2017-2019 гг.
Использование новых платформ позволит ускорить перевозочный процесс наиболее важных и значимых для местной экономики грузов, а также сделать существенно быстрее транзит между Китаем и Европой. Предполагается, что платформы будут использоваться для формирования скоростных контейнерных поездов, эксплуатироваться в транзитном сообщении “Китай – ЕС” по Транссибирской магистрали на маршрутах “Забайкальск – Брест” (5,5 суток) и “Наушки – Брест” (4,5 суток).
Проект реализуется в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.
Скоростная вагон-платформа модели 13-6954 предназначена для перевозки одного контейнера 40/45 футов (включая рефрижераторные контейнеры с автономной дизель-генераторной установкой). Вагон разрабатывается с применением ходовых частей и узлов пассажирского подвижного состава, включая скоростную двухосную тележку с люлечным центральным подвешиванием (модель 18-6960). Вагон оснащен электропневматической тормозной системой.
Эксплуатационная модель вагона-платформы 13-6954 на первом этапе предусматривает ее применение в составе скоростного поезда постоянного формирования с тягой пассажирскими локомотивами.
Скоростные характеристики нового подвижного состава делают актуальным его применение на основных евроазиатских транспортных коридорах, включая перспективу железнодорожного развития МТК “Север – Юг”. (ТМХ/Машиностроение Украины и мира)