Руководство производителя российского самолета-амфибии Бе-200ЧС пока не готово отказаться от турбореактивных двигателей Д-436ТП Запорожского машиностроительного КБ “Прогресс” им. ак. Ивченко, поскольку он прошел большой цикл испытаний в агрессивной среде. Об этом сообщил генеральный директор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева Юрий Грудинин.
“Двигатель прошел очень большой цикл испытаний, связанных с условием работы в агрессивной среде, и могу сказать, что на данный момент это единственный двигатель в мире, который прошел данную процедуру. Если мы сейчас в текущий момент (будем отказываться от него), мы должны понимать, что это большой цикл испытаний, большой временной цикл. Сейчас такая работа ведется с Минпромторгом, но на данный момент самолет имеет двигатель, который сертифицирован с самолетом”, – сказал Грудинин.
Он также добавил, что самолет Бе-200ЧС на 90% состоит из российских комплектующих.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. Бе-200ЧС зарекомендовал себя в ходе тушения пожаров и спасательных операций, в том числе за границей – в Греции, Португалии, Франции. Самолет прошел процедуру европейской сертификации, которая признается во всем мире и дает самолету шансы выхода на международный рынок.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАТНК) им. Г. Бериева – предприятие, занимающееся выпуском самолетов-амфибий. Планируется, что к 2017 г. комплекс выйдет на производство четырех самолетов в год, а в течение пяти лет увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)